КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 2. Цель:сформировать знания по теме «анатомия и физиология женских и мужских половых органов»; навыки работы с микроскопом; умения различать на таблицах
Тема: «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЖЕНСКИХ И МУЖСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ» Цель: сформировать знания по теме «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЖЕНСКИХ И МУЖСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ»; навыки работы с микроскопом; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы женской и мужской половой системы. Задание 1 По атласам, учебникам таблицам, на муляжах, вспомнить расположение, строение и функции женских наружных и внутренних половых органов. Провести сравнительную морфофизиологическую характеристику органов женской половой системы: Яичник: __________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Маточная труба: _________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Матка: ________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Влагалище: _____________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2 Изучить строение яичника на разрезе. Обозначить: корковое вещество, мозговое вещество, примордиальный фолликул, граафовы пузырьки, желтое тело, овуляция, кровеносный сосуд Задание 3 Изучить и зарисовать гистологическое строение стенки матки. Обозначить: эндометрий; миометрий; периметрий
Задание 4 Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы
Задание 5 Провести сравнительную морфофизиологическую характеристику органов мужской половой системы: Яичко: __________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Семявыносящий проток: __________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Простата: _______________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Семенной пузырек: _______________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Бульбоуретральная железа:________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6 Изучить строение семенника на разрезе, зарисовать, обозначить: перегородки; дольки; извитые канальцы; прямые канальцы; средостение; ворота. Задание 7
Сделать вывод на основе проделанной работы: а) расположите по степени сложности задания:________________________________________________________________ б) хорошо усвоены следующие вопросы:______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ в) затруднения вызвали следующие вопросы: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ Решить задачи: 1. Желтое тело вырабатывает гормон, который тормозит созревание очередной яйцеклетки. В каком случае через месяц вновь созревает новая яйцеклетка и почему? 2. Наиболее мощный сфинктер находится в шейке матки. Почему? 3. Каким путем развивающийся в матке плод получает питательные вещества, кислород и освобождается от углекислого газа и других конечных продуктов обмена веществ? 4. Что такое сперматогенез, где он протекает? 5. Какое значение имеют секреты семенных пузырьков, предстательной железы и бульбоуретральных желез? 6. С 14–15 лет у мальчиков происходит разрастание хрящей гортани, ломка голоса, растут волосы на лице и в подмышечных впадинах, плечи становятся более широкие. Чем вызваны подобные изменения? Обоснуйте ответ. 7. Перечислите вторичные мужские половые признаки, что такое феминизация? 8. В оплодотворении яйцеклетки участвует один сперматозоид из нескольких миллионов, поступивших в матку. Что препятствует проникновению в яйцеклетку других сперматозоидов? ПРОВЕРЕНО: ________________________________________ (ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:ПОДПИСЬ)
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |