Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 6, 7




Тема: «АНАТОМИЯ СОСУДОВ, СЕРДЦА, ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЦА»

Цель: сформировать знания по теме «АНАТОМИЯ СОСУДОВ, СЕРДЦА, ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЦЕ»; навыки работы с микроскопом; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы ССС, проводить исследование пульса и его характеристик; умения определять верхушечный толчок сердца и его границы

Задание 1

Провести сравнительную морфофизиологическую характеристику кровеносных сосудов

Название сосуда Функции Строение стенки Типы
       
       
       
       
       

Задание 2

Изучить гистологическое строение стенки артерии и вены (мышечного типа). Зарисовать и обозначить оболочки стенки артерии: интима, медиа, адвентиция Изучить и зарисовать гистологическое строение сосудов МЦР. Обозначить: капилляры; прекапилляры; посткапилляры; артериолы; венулы

Задание 3

Обозначить:         Изучить и зарисовать гистологическое строение стенки сердца. Обозначить: эндокард, миокард, эпикард. Указать их элементы

Задание 4

Изучить физиологические особенности сердечной мышцы, сердечного цикла и его фазы

Особенности сердечной мышцы: ___________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности сердечного цикла: _____________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фазы сердечного цикла: ___________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5

Изучить схему проводящей системы сердца, указать значение каждого элемента.

Обозначить: синусо-предсердный узел, предсердно-желудочковый узел, предсердно-желудочковый пучок, ножки Гиса, волокна Пуркинье

         

Задание 6

Заполнить таблицу «Факторы, влияющие на деятельность сердца»

Фактор Частота и сила сокращения миокарда
1. Симпатическая нервная система 2. Парасимпатическая нервная система 3. Адреналин 4. Ацетилхолин 5. Норадреналин 6. Тироксин 7. Са++ 8. К+  

 

 

Сделать вывод на основе проделанной работы:

а) расположите по степени сложности задания:________________________________________________________________

б) хорошо усвоены следующие вопросы:______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________ в) затруднения вызвали следующие вопросы: _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Решить задачи:

1. Какие дефекты строения сердца вам известны? Чем они опасны?

2. Почему при остром психическом стрессе может произойти инфаркт миокарда?

3. Как будет изменяться работа сердца:

А) При раздражении блуждающих нервов: слабом, кратковременном, сильном и длительном раздражении.

Б) При раздражении симпатических нервов.

В) При избытке в крови К+, ацетилхолина.

Г) При избытке в крови Са+, адреналина.

4. Чем отличается регуляция работы сердца от регуляции работы скелетной мускулатуры?

5. Почему говорят, что физические упражнения уменьшают риск заболевания сердца?

6. У взрослого человека, живущего в Минске, частота сердечных сокращений составляет 70 уд в 1 мин. После приезда на турбазу у подножья Эльбруса сердечный ритм вырос до 92 уд в 1 мин. Через 2 недели пребывания на базе ЧСС возвратилась к исходному уровню. Как вы объясняете механизм этих явлений?

7. Как вы думаете в какую фазу сердечного цикла кровоснабжается сердце и почему?

8. Экспериментальными исследованиями установлено, что ранение основания межжелудочковой перегородки в 100% приводит к гибели подопытных собак и кроликов. Аргументируйте.

 

 

ПРОВЕРЕНО: ________________________________________________

(ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:ПОДПИСЬ)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.