Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон Паркинсона 21 страница




Таким образом, если говорить об архетипах бессознательного в факторе влияния на подсознание, мы должны говорить, что это становится возможным посредством определенной провокации архетипических пластов бессознательного психики. И при переводе в сознание определенного смыслового значения информации, поступающей в мозг, путем задействования того или иного архетипа можно вызвать в психике человека соответствующие реакции, а значит и сподвигнуть такого человека к выполнению тех установок, были раннее заложены в его мозг.

Как мы уже заметили, в психику откладывается (путем проникновения в подсознание) любая информация, которая проходит в спектре действия его репрезентативных (визуальной, аудиальной, кинестетической) и сигнальных систем (чувства, речь). Т.е., все, что человек увидел, услышал, почувствовал, что прошло около него, недалеко от него, рядом с ним, непосредственно с его участием или он только находился поблизости и т.д. — все это самым прямым образом откладывается в подсознании (в бессознательном).

И тут правило едино для всех: любая информация, которую человек мог увидеть, услышать, почувствовать, т.е., если она проходила с задействованием его органов зрения, слуха, обоняния, осязания, воображения и проч. — практически в неизменном виде откладывается в подсознании, где позже смешивается как с уже имеющейся там информацией так и с вновь поступаемой (а мозг человека все время получает информацию, иначе бы наступила смерть), и в зависимости от ряда причин — или просто хранится в памяти, превращаясь со временем в архетипы,— или доформировывая уже имеющиеся в психике архетипы, усиливая их вновь поступившей – новой -- информацией, и если оказывается подкреплена доминантой (очаговым возбуждением в коре головного мозга), то формирует психологические установки или устойчивые образования (паттерны поведения), которые в последствии влияют на жизнь человека т.к. вынуждают его совершать неосознаваемые им поступки, а значит, и получать страдания от них.

Архетипы присутствуют как в коллективном, так и в личном бессознательном психике любого человека. В личном бессознательном архетипы состоят из остатков информации, которая ранее попала в психику человека, но не перешла в сознание и не была вытеснена в глубины памяти, а осталась в личном бессознательном, будучи обогащенной раннее полусформированными доминантами (доминанта – очаговое возбуждение в коре головного мозга), полу-установками (установки – запрограммированность на совершение определенных действий), и полу-паттернами (паттерны поведения – установки, при активизации которых индивид совершает действия, характер которых был запрограммирован ранее).

Т.е. в свое время такая информация не явилась созданием полноценных доминант, установок или паттернов, но как бы наметила их формирование; поэтому, при поступлении, в последующем, информации схожего содержания (т.е. информации со схожей кодировкой между нейронами головного мозга путем активации и развития схожих импульсов от связей между нейронами мозга, т.н. афферентных связей), раннее полусформированные доминанты, установки и паттерны доформировываются, в результате чего в мозге появляется полноценная доминанта, а в подсознании появляются полноценные установки, переходящие в паттерны поведения.

Доминанта в коре головного мозга, вызванная очаговым возбуждением, служит причиной надежного закрепления психологических установок в подсознании, а значит и появления соответствующих мыслей у индивида, переходящих, в последующем, в поступки вследствие предварительного перехода установок в подсознании в паттерны поведения в бессознательном.

Поэтому, рассматривая вопрос формирования нового паттерна поведения, необходимо говорить о том, что подобное становится возможным благодаря тому, что любая информация, которая находится в зоне восприятия индивида (информация, которая улавливается его визуальной, аудиальной, кинестетической репрезентативными системами, а также сигнальными системами психики) откладывается в подсознании, а значит, при воздействии на психику необходимо учитывать сформированность в бессознательном психики установок, жизненного опыта данного индивида, уровня его образования, воспитания, интеллекта и проч. индивидуальные особенности.

Информация, которая попадает подсознание, вступает в коррелят с уже имеющейся в психике информацией, т.е., она вступает в ассоциативные контакты с информацией, накопленной архетипами личного и коллективного бессознательного, и, обогащаясь информацией от них — значительно усиливается, формирует новые или доформировывает, усиливая уже существовавшие паттерны поведения, а по прошествии определенного времени (индивидуального в случае каждого человека) начинает оказывать влияние на сознание, потому что, при появлении какой-то новой информации, психика начинает ее бессознательно оценивать с позиции ранее накопленной информации в бессознательном (личном и коллективном), т.е. информации, как приобретенной в процессе жизнедеятельности данного индивида, так и перешедшей к бессознательному с помощью генетических и филогенетических схем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.