КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закон паркинсона 40 страница
«Один монах пребывал в посте и молитве. Он начал задумываться о выше перечисленных вопросах, касающихся Промысла Божья, и, не находя ответа о причинах существования зла, пришел в состояние ропота на Бога. Господь, желающий всем спасения, послал своего ангела Божья, дабы не погибла душа подвижника. Для вразумления пытливого монаха ангел Божий предстал пред ним в иноческом облачении и предложил ему пойти с ним странствовать. Инок согласился. В одном из домов, где они остановились на ночлег, им предложили вкусить пищу. Ангел в монашеском облачении выкинул серебряное блюдо, с которого кушал, в море. Хозяин дома смутился, но ничего не сказал монаху. В другом доме они заночевали. Под утро монах вместе с новыми хозяевами выбежал из дома, ибо он был разрушаем ангелом-монахом. Сбежались соседи и удивлялись работе странника. Растревоженные хозяева были успокоены ангелом, ибо он к вечеру построил им лучший дом, чем был ранее разрушенный. В третьем доме ангел Божий ночью, через внезапную болезнь, умертвил ребенка, а гневного отца успокоил назидательной беседой. Монах был возмущен всеми делами ангела и возроптал на ангела, говоря, что его путник не является ангелом Божиим, а есть воплощенный злой дух, ибо творил людям одно только зло. Тогда ангел объяснил монаху, что он не прав, ибо в первом доме серебряный сосуд был ворованным, и если бы не был явно показан грех, то хозяин дома, видя свою безнаказанность, утвердился бы во грехе воровства, и душа погибла бы. Во втором случае был разрушен дом, ибо его хозяева недавно поселились, старые хозяева были богаты и умерли, соседи же думали, что они замуровали богатство в стены, и хотели убить новых хозяев и через разрушение дома забрать себе богатства. Когда ангел разрушал дом, то соседи видели, что богатств там нет. Душу же ребенка Господь призвал к себе через болезнь, и она находится сейчас в райских обителях, избежав этой суетной, скорбной жизни. Если бы этого не случилось, то вскоре должна была прийти шайка разбойников, убить отца этого ребенка, а мальчика впоследствии сделать своим главарем». Как пояснял на своих лекциях иером Никодим, святые всегда приписывали все, что с ними происходило в жизни Промыслу Божьему. Часто непонятного уму человеческому. Таким образом, все что происходит с нами – это Божий дар или Божье попущение за наши грехи, потому что всеблагий Бог никогда бы не попустил ничего злого если бы не знал что от этого нам станет лучше. А потому если случилось какое зло с нами, то злом это мы можем считать по своему неведению относительно Промысла Божьего, а на самом деле для нас это благо, просто мы не понимаем этого до определенного времени. Архиепископ Филарет[30] (Дроздов), митрополит Московский, призывал не смиренно относиться ко злу, а разграничивать зло на меньшее и большее и приводил следующие тезисы для отношения ко злу православного христианина: 1. Гнушайся (ненавидь) врагов Божиих, то есть темных духов - греховных помыслов (под врагами здесь понимаются как бесы, так и те люди, которые поражены бесовской силой направляют свои помысли и деяния против Господа бога, становясь врагами Ему). 2. Бей врагов Отечества – тех, кто посягает изменить веру захватить Отчизну (под врагами отечества здесь понимаются те, которые, используя свою силу, морально или физически издевается над слабыми: девушками, детьми, женщинами, стариками для удовлетворения своих низменных страстей, наживы или бесовской выгоды). 3. Люби врагов своих – личных врагов (существуют как реальные враги отечества, захватчики земли русской, так и мнимые враги, те, которые нам что-то выговаривают, вроде как обижая нас, а на самом деле несут нам благодать, ибо делают они все не своими руками и волей, а Промыслом Божьим, попустившим, если надо, и дьявольское искушение для исцеления душ наших и отвращения от еще больших грехов, совершаемых нами). Для того чтобы не было подобного, для того чтобы спустилась на каждого из нас благодать Божья, следует не грешить и жить праведно, веря в Бога и считая что на все, что происходит с нами, воля Божья. А значит, следует нам смиренно принимать все происходящее с нами, и прекратить страдания душевные, ибо, если и случаются таковые, направлены они исключительно для исцеления душ наших и отвращения от нас еще больших грехов, которые могли бы принести нам еще большее зло. Например, напились вы до беспамятства, оказались, не помня где и не помня как, обобрали вас хулиганы, избили, вы плачете после, сожалея, что так произошло, а надо радоваться, что не убили вас или вы кого не убили по пьяному делу; и уже выходит, что то, что случилось с вами, не есть зло, а благо для вас; а помимо того еще и добрый знак от Господа, и если вы правильно поймете этот знак (сигнал) и бросите пить совсем – то правильно исполните Промысел Божий, а если не остановитесь и продолжите дальше употреблять алкоголь – значит, через время ждите еще большего зла для вас. Когда Бог проходил с учениками и перед ними на дороге был нищий безногий калека, ученики спросили Господа, почему такое произошло с ним, за что Он так поступил с человеком, а Господь ответил, что если бы не безногость того – с огнем и мечом прошел бы он по городам и селам. Получается, тем, что Бог сделал человека калекой (без ног) он оградил того от вечных мук душевных и «попутно» спас еще множество людей от творения греховных беззаконий.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |