Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности имиджа гражданского служащего




В переводе с английского «имидж» означает «образ», «отражение», «создавать образ», «представлять себе». С социологической точки зрения, имидж гражданского служащего можно представить как образ, с одной стороны, целенаправленно формируемый государственными органами и чиновниками, а с другой – создаваемый мнениями и оценками населения, средствами массовой информации. Имидж государственных служащих РФ имеет ряд особенностей, обусловленных спецификой деятельности государственных органов.

Первая группа таких особенностей отражает общие закономерности развития государственного управления. Во-первых, функционирование государственной службы находится под пристальным вниманием общественности, так как от результативности служебной деятельности зависят благосостояние общества и уровень жизни каждого человека. Во-вторых, восприятие каждого отдельного органа власти коррелируется с результатами деятельности всего аппарата управления, которые аккумулируются в характеристиках политического, экономического и социального положения в стране и в конкретном регионе. Наконец, в-третьих, отношение населения к государству в целом и к конкретной административной структуре в частности предопределяет оценку конкретного чиновника. Вместе с тем, авторитет власти в значительной степени зависит от способности конкретного государственного служащего произвести благоприятное впечатление на граждан.

Вторая группа особенностей формирования имиджа государственного служащего связана со спецификой развития системы управления в РФ. Она во многом детерминирована кризисной ситуацией в стране. Процесс реформирования государственной службы Российской Федерации, который пока не дал ожидаемых результатов, негативно влияет на отношение граждан к государственной службе и к государственным служащим.

Третья группа особенностей формирования имиджа связана с нормативно-правовым регулированием деятельности государственных служащих. Во-первых, принципы функционирования системы государственного управления и организации государственной службы регламентируются законодательными актами РФ и субъектов РФ, состав которых будет пополняться в процессе реформирования государственной службы. Организация деятельности государственных служащих должна осуществляться в рамках единого правового поля, которое формируют Конституция, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы и подзаконные акты о государственной службе РФ, а также законодательство о государственной службе субъектов РФ. Подобное единство предполагается в главном: в базовых основаниях и принципах, в целях и задачах, в основополагающих механизмах их реализации. Во-вторых, проектирование, планирование и реализация основных направлений развития государственной службы осуществляется в рамках и на основе государственной политики, которая разрабатывается и утверждается высшими органами власти недостаточно активно. В-третьих, политика органов власти субъектов РФ в различных сферах управления должна осуществляться с учетом региональных и ведомственных особенностей, специфики различных видов государственной службы.

Четвертая группа особенностей включает факторы формирования имиджа, основным из которых является восприятие гражданами социально-экономической ситуации, сложившейся в России. Население интересует, прежде всего, результаты деятельности государственных служащих, касающиеся граждан непосредственно. Следовательно, имидж государственной службы и служащих производен от функционального содержания и результатов работы конкретных чиновников. В конечном счете формирование позитивного имиджа государственного служащего должно опираться на реальные достижения государственных органов и служащих, что требует повышения результативности и качества их труда.

 

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные признаки социального статуса гражданского служащего.

2. Какой признак является основным в определении социального статуса гражданского служащего?

3. В чем заключается различие между социальным и правовым статусами служащего?

4. Перечислите основные группы прав и обязанностей гражданских служащих.

5. Какие специфические особенности государственно-служебной деятельности оказывают влияние на имидж российских гражданских служащих?

Проблемные задания

Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М., 1993.

2. Российская Федерация. Законы. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 31 июля 2004 г.].

3. Федеральная программа. «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы): федер. программа: [утвержд. Указом президента РФ 10 марта 2010 г.].

4. Российская Федерация. Законы. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 31 июля 2004 г.].

5. «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885.

6. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учеб. пособие / Под общ. ред. В.М.Соколова и А.И.Турчинова, – М.: Изд-во РАГС, 2006.

7. Социологический эскиз коллективного портрета госслужащих: информацион.-аналитич. бюллетень / серия «Социология власти». – Вып. 1. – М.: Изд-во РАГС, 2000.

8. Государственная служба за рубежом. Психологические аспекты работы с персоналом // Реферативный бюллетень. – № 2. – М.: Изд-во РАГС, 2000.

9. Имидж государственной службы: сб. науч. тр. – М.: Изд-во РАГС, 1996.

10. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. Учеб. пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2005.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.