Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация социального воспитания




Интересен опыт работы подростковых клубов, ко­торые стали возникать с 1940 года. В настоящее время только в Стокгольме их насчитывается около 70. Под­ростковые клубы стали важнейшим звеном в воспита­нии и социализации молодежи. Они пользуются популярностью в основном у подростков 13— 17 лет, хотя в некоторых случаях туда допускаются и младшие школь­ники с 10 лет. Эти центры отдыха, так еще называют подростковые клубы, работают 4—5 дней в неделю. Штат профессиональных педагогов в каждом клубе на­считывает 5—10 человек.

Шведское общество столкнулось с фактом прогрес­сирующей пассивности и праздности молодежи рань­ше, чем наше. Высокая социальная защищенность тру­дящихся, которую смогли завоевать шведы в нелегкой и упорной борьбе, способствовала расширению сферы досуга. Но большинство молодежи было безразлично настроено по отношению к общественной жизни. Она превращалась в пассивного потребителя нашедшего свой необъятный рынок сбыта индустрии досуга. Тем более, что педагогика еще в недавнем прошлом носила черты авторитарности: педагоги-аниматоры разраба­тывали программы досуговой деятельности; штатные сотрудники, назначенные государством, распределяли выделенные государством финансовые средства, при­нимали решения по управлению делами клуба.

В 1985—1987 гг. в Стокгольме был апробирован «Де­мократический проект», в который включилось 10 под­ростковых центров досуга. В основе эксперимента ле­жала идея о необходимости перехода к педагогике сотрудничества и самоуправлению членов клуба. Чле­ны клуба и штатные социальные педагоги получили равные права. Причем, взрослые лишились права «вето» на проекты деятельности досугового центра. И педагоги, и члены клуба стали вместе распоряжать­ся финансами, определять направления деятельности, осуществлять разработку и претворение в жизнь раз­личных проектов.

Для оказания помощи молодежи были выбраны представители из числа местных политиков, к которым в случае несогласия с педагогами могли бы аппелировать подростки. Однако функции таких специальных представителей не сводятся только к третейскому суду — важнейшей задачей их является консультация по вопросам взаимодействия с государственными чи­новниками на уровне муниципальных властей. Важно объяснить подросткам, почему государственный чиновник поступил так, а не иначе; какими мотивами и нор­мативными актами он руководствовался. В основу дея­тельности центров положены три «нет» — расизму, насилию и наркотикам.

В обязанности педагогов и административных ра­ботников входит наблюдение за соответствием деятель­ности досуговых центров поставленным перед ним задачам, обеспечение безопасности и защиты подрос­тков, предупреждение их противоправной деятельнос­ти. При этом между педагогами досугового центра, подростками — членами клуба и местными комитета­ми заключается договор, гарантирующий строгое со­блюдение добровольно принятых на себя обязательств. Это способствует реальному росту авторитета руково­дителя, педагога.

Результаты эксперимента показали, что оптималь­ной моделью организационного строения такого клуба является выборный комитет из 25 человек, занимаю­щийся вопросами заключения соглашений, оформле­ния их в форме договоров и т. п. Выборный комитет полностью состоит из подростков, и в его власти — распоряжение финансами.

Программу работы клуба определяет открытое со­брание, на котором могут присутствовать не только состоящие в клубе подростки, но и все желающие. Штатные педагоги и администрация досугового цент­ра имеют на собрании, как и все члены клуба, один голос, что подчеркивает равенство прав с подростками в сфе­ре управления.

Подлинной основой демократии являются рабочие группы, которые могут быть самыми разнообразными по своему составу. В каждую из них входит педагог — для оказания помощи в разработке и реализации идей в практических делах. Решающее значение придается осознанию каждым подростком значения своей рабо­ты, места и участия в деятельности рабочей группы.

Новый демократический стиль отношений солидар­ности и сотрудничества, который складывается в груп­пах, вовсе не мешает развитию столь хорошо известных форм досуговой деятельности, как дискотеки, вечера отдыха или встречи с интересными людьми, туристичес­кие походы и экологические экскурсии и т. п. Но такой стиль коренным образом меняет их содержание: подро­стки становятся более толерантными, раскованными, избавляются от комплексов, порожденных бурным фи­зическим и духовным развитием; вырабатывают в себе чувство хозяина, солидарности со сверстниками, начи­нают видеть во взрослых педагогах соисполнителей и соучастников, которым не безразличны их личностные интересы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.