КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация социальной работы. Участие в социальной работе почтовой службы помощи населению
Участие в социальной работе почтовой службы помощи населению. Социальная работа в области борьбы с наркоманией. Организация социального воспитания. Деятельность социальных служб. Подготовка кадров социальных работников. Организация социальной работы. Тема 5. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ШВЕЦИИ (2 години) План: Ключові слова: деонтологія, етика, етичні відносини, етична свідомість, етичні принципи. Цілі та завдання вивчення розділу. Успішне вивчення розділу дозволяє: Мати уяву про особливості соціальної політики та організації соціальної роботи у Швеції. Знати пріоритетні напрями соціальної роботи в країні, сутність організаційних та технологічних підходів до їх забезпечення Володіти ключовими поняттями розділу. Методичні рекомендації до вивчення Розділу 1. Навчальний матеріал Служба социальной работы в Швеции формировалась с начала текущего столетия. В настоящее время она очень многогранна. Условно можно выделить три основные группы социальных работников. Первую составляют те, кто занимается уходом за больными людьми и инвалидами и работает в основном в медицинских заведениях. Вторая группа представлена социальными педагогами. И третья группа включает собственно социальных работников (патронаж) — это наиболее эффективно действующая, разветвленная многочисленная группа социальных работников. В Швеции, население которой составляет примерно 8 млн человек, насчитывается около 20 тыс. профессионально подготовленных специалистов — социальных работников. Из 20 тыс. социальных работников Швеции 55% специалистов трудятся в коммунах. Шведская коммуна — административно-территориальная единица, чуть меньшая, чем область в России. Другая часть специалистов с высшим образованием (45%) распределена следующим образом: примерно 15% от этого количества находятся в аппарате областного руководства; остальные работают в медицинских учреждениях, больницах, часто занимая высокие административные должности; в исправительно-трудовых заведениях, занимаясь непосредственно с правонарушителями; в бюро по поиску рабочих мест (5%), где проводится работа с нетрудоспособными людьми, длительно болеющими, социально слабо защищенными и т. д.; в школах и заведениях, занимающихся подготовкой социальных работников; в специальных учреждениях в качестве специалистов по планированию семьи и т. д. Социальные работники с высшим образованием по этой специальности широко представлены в шведском парламенте: из 120 членов парламента 15 человек являются по образованию социальными работниками. Социальная работа проводится в Швеции на различных уровнях: индивидуально, в семье, в общине, на муниципальном, общенациональном и международном уровнях. Ее основная цель состоит в ограничении, уменьшении болезненности различных проблем, возникающих в жизни. Оплата труда социального работника зависит от его стажа. В целом же доходы специалистов сравнительно высоки и сопоставимы с доходами учителей. Однако по сравнению с наиболее высокооплачиваемой категорией специалистов в Швеции — врачами — зарплата социальных работников довольно скромная. Характер проблем и состояние общества, в котором они возникают, определяют методы, какими пытаются разрешить эти проблемы. Проблемы могут иметь личностный характер или быть обращены к семье, в зависимости от этого и социальная работа осуществляется на уровне личности или на уровне семьи. Многие социальные проблемы имеют более широкий характер воздействия и связаны с большими формированиями людей: жилым районом, трудовым коллективом, школьным коллективом и т. д. Бывают ситуации, когда человек выпадает из той или иной социальной структуры и в результате этого обращается к алкоголю, наркотикам или приобретает криминальные наклонности. Часть проблем может быть решена благодаря развитию методики сетевого изучения. Имеется в виду такая сеть человеческих контактов, в которой тот или иной человек может получить совет, поддержку или рекомендацию. Важными составными частями такой сети человеческого общения являются, безусловно, родственники, соседи, товарищи по работе и т. д. Исследования показали, что люди, имеющие слабые связи в рамках такой сети, испытывают больший, чем другие, риск оказаться в сложной ситуации — психологической, экономической и социальной. Важной является работа по упрочению такой сети, а иногда и по ее созданию. Если обратиться к контингенту людей в отдельно взятом районе или коллективе, который имеет свои сложности психологического, экономического характера, то, изучив ситуацию, можно прийти к выводу, что их контакты в рамках этой сети являются недостаточными. Возникает социальная дезорганизация. Никто из окружающих не реагирует или не осмеливается реагировать на злоупотребления со стороны какого-либо лица наркотиками, алкоголем или на его антиобщественное поведение. В худших случаях это ведет к появлению преступной субкультуры, серьезным отклонениям в поведении. В обществе имеется безработица, и это в свою очередь приводит к тому, что появляются люди, выпадающие из социальных структур и в соответствии с этим приобретающие какие-то отклонения. Существование рынка жилплощади ведет к тому, что происходит расслоение общества, появляются районы, населенные лицами с разным социальным статусом. В Швеции непрестижными или трущобными районами являются пригороды городов, которые застраивались в 60—70-е годы многоквартирными домами. Профессиональная социальная работа во многом имеет объектом своей деятельности именно такого рода районы. Задача состоит в том, чтобы помочь людям организоваться, объединиться и направить свои усилия на решение злободневных проблем. Например, организовать пенсионеров с тем, чтобы они нашли занятие в свободное время, чтобы не возникло такой ситуации, когда пенсионер лежит дома больной и нуждается в помощи. Отчасти схожие методы могут применяться и в работе с молодежью или с матерями-одиночками, которые проживают в густозаселенных районах. Первостепенной задачей в таких случаях является определение проблем и путей их решения. Своеобразный банк сведений можно создать методом опроса или путем сбора информации от людей, которые знакомы с проблемой, разбираются в ней. Социальные работники исходят из того, что не всегда личность может справиться со своими проблемами. Иногда нужно обратить внимание людей на возникшую проблему и подсказать средства ее решения. Социальная работа строится во многом исходя из той предпосылки, что большую часть проблем можно решить только объединенными, общими усилиями. В обществе должны присутствовать взаимная помощь, неформальный социальный контроль и общение. Функции социальной службы в плане работы с общественностью заключаются в том, чтобы реализовать все возможности, имеющиеся в обществе, с тем, чтобы оно могло разрешить свои проблемы. В Швеции существуют очень хорошие традиции сотрудничества. Народные движения, различного рода общественные организации, общества «Трезвость», спортивные союзы, профсоюзы — очень много внимания уделяют решению именно социальных вопросов. Сотрудничество с этими организациями является весьма важным для социальных работников. Социальная работа в Швеции налажена давно, однако только с конца 70-х годов она была поставлена на профессиональную основу и научно обеспечена теоретическими разработками. Именно в 70-е годы начали осуществляться различные проекты, которые в первую очередь касались трущобных районов. В соответствии с законом, принятым в 1982г., коммуны сами регулируют вопросы жилищной застройки в том, что касается организации общественного сервиса. В законе указывается, что функции социальных служб являются одними из важнейших при решении вопросов такого планирования. Чтобы заниматься вопросами социального планирования и участвовать в нем, социальному работнику необходим определенный уровень знаний. Часть таких знаний, естественно, носит общий характер. Это, в первую очередь, знания социального планирования и условий жизни в районе заселения, в деревне, небольшой коммуне и т. д., а также знания о сегрегации, социальном контроле и конкретных условиях жизни людей.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |