Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка кадров социальных работников. Обучение социальной работе в стране началось с деятельности нескольких женских школ, выдавших дип­ломы женщинам — помощникам социальной работы:




Обучение социальной работе в стране началось с деятельности нескольких женских школ, выдавших дип­ломы женщинам — помощникам социальной работы:

— профессиональная школа социального обучения, основанная Марией Гахери в 1907 году;

— социальная школа 1911 года под руководством римско-католической церкви;

— профессиональная школа социальной службы, основанная пастором Донмегью в 1913 году;

— женская школа социальной работы на фабрике, основанная в 1917 году в Париже, где обученные моло­дые женщины должны были заботиться о физическом и моральном благополучии женщин-работниц.

Курсы получили официальный статус в 1932 году, когда государство утвердило первый диплом для соци­альной службы. Позже были введены дипломы для семейных помощников, специальных экспертов обуче­ния, персонала детского сада, медико-психологических помощников, до школьных учителей, семейных консуль­тантов, учителей по специальным методам обучения, для лиц, осуществляющих надзор за условно осужден­ными, и социальных аниматоров.

В настоящее время во Франции существует около 160 школ социальной работы, большинство из которых содер­жится частным образом. Только 11 из них имеют обще­ственный или полуобщественный статус. Подавляющее большинство школ предлагает обучение одной специаль­ности. 52 школы готовят помощников социальной служ­бы. Каждую школу посещают от 100 до 200 студентов.

Школа должна представить проект курса, который определяет цели курса и его место в рамках государ­ственной, юридически зафиксированной программы обучения. Курсовая схема описывает задачи курсов и методы овладения профессией. Структура курсов со­держит многообразие форм и дает возможность инно­вациям и экспериментам.

Подразделение социальной работы при Министер­стве социальных дел и национальной солидарности осу­ществляет надзор над школами по всем педагогическим вопросам. Школы в основном финансируются фондами, которые распределяются Министерством социальных дел и национальной солидарности в форме вкладов, рас­пределяемых в соответствии с определенными фактора­ми, такими, как количество студентов и учебный план. В некоторых районах школы получают взносы от мест­ных областных советов или общественных организаций.

Преподавательский состав в школах социальной работы включает в себя постоянный штат и временных преподавателей. Штатные с полной нагрузкой препо­даватели заключают бессрочные контракты и имеют зарплату, которая варьируется соответственно различ­ным уровням, зафиксированным в тарифных контрак­тах. Чтобы не отрываться от практики, штатные препо­даватели работают и в школе, и по мере необходимости в социальной службе; они часто тратят 3/4 своего вре­мени на преподавание и 1 /4 на деятельность в области социальной работы. Временные преподаватели посту­пают на работу на ограниченный срок и в качестве заменяющего основного преподавателя, получают по­часовую оплату, установленную Министерством соци­альных дел и национальной солидарности.

В некоторых школах определенные предметы пре­подаются университетскими профессорами, что явля­ется дополнительным видом сотрудничества между профессиональной школой и университетом.

Различные курсы школ социальной работы отлича­ются своим содержанием и продолжительностью. Их сходство заключается в делении на теоретическую часть и практическую подготовку. Период профессиональной подготовки длится:

— 3 года для помощников социальной службы, се­мейных советчиков, социальных аниматоров и специ­альных экспертов обучения;

— 2 года для дошкольных социальных педагогов и персонала детского сада;

— 8 месяцев для женщин-домработниц.

Подготовка к профессиональной деятельности в социальных службах требует приобретения точных знаний в области научных дисциплин, необходимых для работы в социальной сфере, овладения специфически­ми методами каждой из этих дисциплин и анализа об­ласти их практического применения.

Эти требования легли в основу построения курсов, включающих в себя 5 основных предметов:

— структура институтов социальной работы;

— социальная экономика;

—социальная среда;

—отношения между людьми;

— здоровье, гигиена и медико-социальная защита населения.

Центральным предметом обучения является «Тео­рия и практика социальной службы». Это — интегри­рующий курс, который обеспечивает связь между раз­личными предметами.

Студенты считаются официально закончившими полный курс, когда успешно завершают промежуточ­ные курсы, т. е. сдают все экзамены и другие формы отчетности, определяющие уровень и оценку их зна­ний. В завершении курса проходят экзамены на полу­чение государственного диплома. Они включают еди­ный для всей страны письменный тест с одной заданной темой, устный доклад по социальной проблеме, выбран­ной во время практики, и краткое изложение и защиту письменного сообщения. По окончании студенты по­лучают диплом ассистента социальной службы.

Кроме того, в 7 университетах страны может быть выдан второй диплом социального работника, который соответствует диплому аспиранта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.