Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная защита детей




В современной работе по защите детей в Герма­нии все больше говорится о «насилии над детьми» вместо «жестокого обращения с детьми». Понятие «насилие над детьми» отражает новое понимание проблемы, где в центр внимания выносятся связи между насилием отдельных лиц, например, родителей над своими детьми (семейное насилие), и насилием со стороны общественных структур (структурное наси­лие). Насилие в широком смысле слова можно представить следующим образом. В насилии родителей (соседей, учителей, воспитателей) над своими детьми актуализировались и стали субъективно ощутимы насильственные структурные отношения (конкурен­ция и подавление успеха, детское ненавистничество, неуверенность в рабочем месте, интенсивность дорож­ного движения, разрушение окружающей среды, бю­рократизация общественной жизни и т. д.). Другими словами: семьи живут под влиянием и в зависимости от социальных структур, от которых терпят насилие.

Под защитой детей понимается: создание детям в семье и обществе достойных условий, укрепление их прав и мобилизация сил для их реализации. Основани­ем этому служат законодательные акты, например, закон об охране труда и прав подростков, служащий защите детей и юношества в обществе. Отдельные его параграфы об уголовном праве родителей должны га­рантировать защиту физического, духовного и нрав­ственного развития находящихся в опасности детей и подростков.

На социально-политическом уровне, наряду с парти­ями, немецким союзом защиты детей и другими обще­ственными и инициативными организациями, мобили­зуются все силы на улучшение жизненных условий детей. Управление по делам молодежи регулирует воп­росы опекунства.

Официальная (служебная) помощь детям и подро­сткам пользуется спросом у уставших от конфликтов матерей и отцов, например, если при разводах возни­кают спорные проблемы в отношении новых родитель­ских ролей и прав, когда родители спорят о том, с кем из них останется ребенок, о посещении ребенка вто­рым родителем, и др. Социальные работники управле­ния по делам молодежи рассматривают вопросы опе­кунства и готовят экспертизы к судебному акту об установлении опекунства. Опекун назначается с раз­решения совета, особенно при частичном лишении прав обоих родителей, если не берется во внимание переезд, так как пребывание в семье благотворно сказывается на ребенке.

Опекун берет на себя все родительские права и принимает соответствующие решения за ребенка или детей. Опека осуществляется в основном через службы управления по делам молодежи, но может осуще­ствляться частными лицами, например, родственника­ми или знакомыми.

При спорных вопросах относительно опекунства суд по вопросам семьи и опекунства и управление по делам молодежи должны довести до сведения всех за­кон, который означает, что социальный работник проводит беседы с обоими родителями — отдельно или вместе — и оценивает их жизненную ситуацию и поло­жение, а также родительские способности в обраще­нии с детьми. В последнее время все большее распро­странение получила позиция в пользу детей о том, что социальный работник не встает на одну из родительс­ких сторон, а, наоборот, поддерживает родителей в том, чтобы они и после развода оба выполняли свой роди­тельский долг на благо своего ребенка. Все свои впе­чатления социальные работники обобщают (резюмиру­ют) в своем сообщении (докладе) компетентному судье по вопросам опекунства.

Лечебно-профилактические дневные учреждения и приюты — это полустационарные организации, в которых дети пребывают ежедневно с 8 до 17 часов. Они отличаются от детских садов и школьных приютов сво­ими целевыми группами и специальным лечебно-про­филактическим и терапевтическим обслуживанием. Сюда принимаются дети дошкольного и школьного возраста, которые под влиянием среды (например, многопроблемные семьи) и психофизических условий обращают на себя внимание и нуждаются в интенсив­ной лечебно-педагогической или терапевтической по­мощи.

Цель деятельности учреждений состоит не только в уменьшении нарушений в поведении ребенка, но также в поддержке и улучшении атмосферы в семье посредством консультаций родителей, семейной тера­пии и других методов. Соответственно целям, имеются только малые группы от 6 до 8 человек с двумя педаго­гами. Квалифицированная служба дипломированных психологов, педагогов-терапевтов, социальных педаго­гов и логопедов проводит лечебно-педагогическую и терапевтическую работу с детьми, а также работу с родителями и школой

Службы защиты молодежи предназначены для де­тей, которые после своего «разлада» с семьей уходят из дома или интерната и сами обращаются в службу за­щиты молодежи, так как не знают, возвращаться ли им в семью. Большинство служб защиты подростков пре­доставляют детям только кратковременное пребыва­ние — 48 часов дети могут находиться там анонимно,— после чего родителей или интернат информируют об их местонахождении.

Кроме того, существуют молодежные информаци­онные службы, которые предлагают консультации и поддержку беглецам без возможности их размещения у себя.

В последние годы возникли так называемые женс­кие дома-приюты, в которых проводится социально-педагогическая и терапевтическая работа; убежища для девочек, которые в своих семьях подвергались со сто­роны приемных отцов и родственников мужского пола сексуальному насилию и надругательству.

Эти организации предоставляют девушкам или женщинам и их детям непродолжительную по времени защиту от дальнейшего издевательства со стороны их отцов или мужей, проводят терапевтические беседы, дают советы и выявляют сложные ситуации, изменить которые призваны социальные работники и соци­альные педагоги. Такие дома для девушек и групп де­тей, подвергшихся издевательскому и сексуальному насилию, существуют на сегодняшний день изолиро­ванно, разобщенно и только в крупных городах. Допол­нительно к таким убежищам во всех больших городах существует сигнал тревоги или экстренный вызов для подвергшихся насилию девушек и женщин, которым предоставляются и практическая помощь и поддерж­ка, и советы, прежде всего, по вопросам судебных про­цессов над совершившими насилие мужчинами.

Детские центры защиты — это специфические службы помощи для семей с проблемами насилия (фи­зические, психические, сексуальные и т. д.). Помощь центров защиты объединяется под названием «Совре­менная работа по защите детей». Центры работают как команда, состоящая из 5—10 сотрудников: социальных работников, психологов, педагогов, социологов.

В своей концепции сотрудники центра исходят из того, что необходимо знать причины возникновения насилия, для того, чтобы оказать действенную помощь. Понимание всей совокупности проблем насилия тре­бует рассматривать насилие над детьми не только как проявление и выражение семейных конфликтов, но и как влияние социальных процессов на отношения в семье. Комплекс психологических причин (пережива­ние насилия со стороны родителей в детстве, недове­рие по отношению к другим людям, низкая самооцен­ка, бесконфликтность, изменение ролей, конфликты в партнерстве, «трудный ребенок» и т. д.) и социальных причин (социальная изоляция семьи, тяжелые жизнен­ные условия, авторитарные традиции в воспитании, формирование насилия в общественных отношениях) насилия над детьми в семье называют «синдромом издевательства».

Разнообразная помощь в центрах защиты детей рассматривается как комплексная и взаимосвязанная помощь: консультации по телефону, вмешательство в кризисные ситуации, советотерапия для семьи и де­тей, посещения на дому, родительские группы, соци­альные службы (практическая помощь), конференции работников служб помощи, сотрудничество с другими учреждениями, сотрудничество с добровольными по­мощниками, семейные вечера, семейные встречи с социальными педагогами, совещания и спецвстречи с коллегами других организаций по проблеме насилия, повышение квалификации социальных работников по проблеме «Насилие в семье», широкая общественно-просветительская работа по этой проблеме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.