Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная работа с инвалидами




К инвалидам относят людей с различными наруше­ниями, заболеваниями. Некоторые страдают недостатка­ми, которые делают обучение трудным для них,— аутизм и синдром Дауна. У других — это физические недостат­ки, такие, как потеря слуха, зрения, нарушения двигатель­ного аппарата. Многие люди страдают двумя-тремя ви­дами нарушений. Любой профессионал, работающий с людьми, имеющими нарушения, стремится помочь этим людям измениться и вести более полноценную жизнь.

Люди с любыми серьезными нарушениями счита­ют, что повседневная активность — слишком большая нагрузка. С помощью специального обучения и трени­ровки многим из них можно помочь преодолевать эти трудности, научить их максимально использовать те умения, которыми они уже владеют. Обычно это требу­ет большой практики и тренировки.

Как правило, люди, страдающие нарушениями, хотели бы, чтобы к ним относились так же, как к дру­гим. Главная задача социального работника — помочь этим людям жить максимально независимо.

Помощь инвалидам оказывает широкий крут орга­низаций. Приблизительно их можно разделить на 3 группы: граждане, зарабатывающие тем, что обеспечи­вают уход за инвалидами; общественный сектор, состо­ящий из благотворительных организаций, оплачиваю­щих штат и другие расходы из той суммы, которую получают из государственных фондов, пожертвований отдельных граждан и гонораров за предоставляемые услуги; местные власти, обеспечивающие большую часть социальных услуг инвалидам. Местные власти занимаются подбором кадров квалифицированных со­циальных работников для работы по месту жительства, в дневных центрах, пансионатах, общежитиях, больни­цах или в условиях интернатов и дневных школ.

Инвалиды, нуждающиеся в дополнительной поддер­жке в дневное время, могут посещать дневной центр, находящийся в пределах досягаемости от их дома. Есть несколько типов дневных центров как в подчинении ме­стных органов, так и независимых, или общественных агентств. В дневных центрах работают многопрофесси­ональные команды, которые, кроме социальных работ­ников, могут включать психологов, терапевтов и трудо-терапевтов, штат медсестер, инструкторов и учителей.

Центры подготовки взрослых и центры образования продолжают образование молодых людей, имеющих труд­ности в обучении, после окончания школы. Упор делается на самостоятельный уход и развитие умений делать по­купки, готовить пищу, обращаться с деньгами и т. п., что позволяет пациенту жить в обществе и рассчитывать на собственные силы. Классы также предоставляют заня­тия по рисованию, рукоделию, работе по дереву, физкуль­туре, чтению и письму. Небольшое количество центров подготовки взрослых и центров образования имеет спе­циальные подразделения по уходу за теми, кто нуждается в интенсивном лечении и поддержке.

Некоторые центры подготовки взрослых имеют плат­ные вакансии для инвалидов (работа от простой сборки деталей и рукоделия до более сложных процессов, вклю­чающих использование резных и электроинструментов). Успехи пациентов регулярно оцениваются в процессе обучения, в некоторых случаях они могут перейти на самостоятельную работу под наблюдением инструкторов. Штат центров подготовки взрослых включает инструкто­ров, учителей и руководителей мастерских.

Деятельность центров образования обеспечивает­ся социальными работниками, служащими по трудоус­тройству инвалидов и терапевтами. В центрах образо­вания основное внимание уделяется формированию навыков общения и социализации. Некоторые центры предлагают также альтернативные виды деятельности в дневное время, такие, например, как групповая работа по месту жительства.

Не всегда возможно обеспечить интенсивный или продолжительный уход за людьми с серьезными наруше­ниями на дому, особенно если они одиноки или если семьи и друзья не могут справиться с уходом за ними. В таких случаях лучше, если поддержка и уход осуществляются в интернате или пансионате. В последнее время приветству­ется создание маленьких семейных групп из 3-х или 4-х инвалидов, которые проживают общиной рядом с магази­нами, общественным транспортом и досуговыми учреж­дениями. Штат таких пансионатов зависит от функций и размера центра и нужд проживающих там людей.

Обучение детей-инвалидов может проходить в спец­школах или в спецклассах обычных школ. В некоторых случаях обучение проводится на дому. Главная цель — научить основам грамоты и счета, сформировать дви­гательные умения и навыки социализации. Последние включают одевание, умение пользоваться столовыми приборами, умывание, обращение с деньгами, покуп­ки, приготовление еды, пользование банками, телефо­ном, транспортом. Кроме того, ученики имеют возмож­ность изучать академические дисциплины и получать основы профессии.

Дети с физическими недостатками могут следовать программе обучения для обычных детей. Некоторые дети обучаются в школах для детей со специальными видами расстройств или в специальных группах в обыч­ных школах. Где это возможно, их обучают вместе со здоровыми детьми. Штат работающих в системе образо­вания и вспомогательные службы включают учителей, служащих по трудоустройству, служащих по наблюде­нию за образованием и социальных работников, чья роль состоит в координации предоставляемых услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.