Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка кадров социальных работников и социальных педагогов




Началом обучения социальных работников в Гер­мании считается 1893 год, когда Жанетт Шверин орга­низовала набор на курс «Группы девушек и женщин для социальной помощи и заботы». В 1899 году под ру­ководством Алисы Соломон была учреждена одногодичная программа подготовки социальных работников.

В 1905 году протестантская церковь в Ганновере осно­вала первую женскую школу по социальному обеспе­чению. В 1908 году Алиса Соломон открыла женскую школу социальной работы с двухгодичной программой в Берлине — программой, которая вскоре была повто­рена по всей Германии.

Профессионалы социальных служб готовятся в институтах различных типов. Персонал для детских са­дов, молодежных центров и для надомной опеки за ма­лышами готовится на среднеобразовательном уровне в профессиональных, специализированных школах. Со­циальные работники и педагоги обучаются в колледжах-институтах, которые принадлежат к системе высшего образования. Некоторые университеты предлагают кур­сы социальных работников и социальных педагогов.

Университеты и колледжи обладают высокой сте­пенью конституционно гарантированной независимо­сти. Они автономно решают все академические пробле­мы: учебные программы, экзамены, учебные планы, набор студентов.

Квалификации, статус, оклад преподавательского состава устанавливаются федеральным законодатель­ством. Требуется, чтобы профессора имели докторскую степень. Как правило, большая часть членов препода­вательского состава университетов в области соци­альных наук фактически не имеет практического опы­та социальной работы. В отличие от университетов, колледжи социальной работы в основном требуют док­торскую степень и практический опыт работы для за­числения в штат профессуры.

Содержание и структура курсов обучения сильно различаются в каждой школе благодаря их автономно­сти. В школах социальной работы предлагаются три разных типа учебных программ.

1. Социальная работа, ориентированная на тради­ционные направления социальной политики в учреж­дениях.

2. Социальная педагогика, направленная на работу с молодежью в общинах, на другие образовательные задачи вне школы.

3. Учебная программа, объединяющая элементы как социальной работы, так и социальной педагогики

Общие элементы разных учебных программ могут быть легко объединены следующим образом:

— социальная работа и социальная педагогика: история, теория, организация и институты, методы;

— социальные науки: социология, социальная по­литика, политическая наука, экономика, статистика, эмпирические социальные исследования;

— психология/педагогика: прогрессивная психо­логия, терапевтические методы, теория и практика образования, теории социализации;

— здоровье: оказание медицинской помощи, меди­цинское обследование;

— юридическое и общественное управление: зако­нодательство в отношении семьи, молодежи, социаль­ного обеспечения, социальных гарантий, труда и уп­равления;

— музыка, драматургия, спорт, искусство, кинема­тограф, видео, средства массовой информации.

Многие учебные программы включают курсы язы­ков, таких, как английский, испанский, французский. Школы с ориентацией на работу с иммигрантами пред­лагают курсы основных языков иммигрантов. В шко­лах, действующих при церкви, в учебный план включа­ется социальная этика и социальная философия.

Профессиональная практика играет важную роль в обучении социальных работников. Длительность ака­демической подготовки в школах — 3 года. Продолжи­тельность практики — по меньшей мере 1 год. Направ­ления на работу организованы согласно двум моделям: «однофазовая» и «двухфазовая». «Однофазовая» модель интегрирует два шестимесячных периода работы в профессиональной области в академическую учебную программу; студенты сдают свои последние экзамены в школах после 4-х лет обучения и получают государ­ственный сертификат по окончании. «Двухфазовая» модель требует годично оплачиваемого направления на работу в профессиональной области после завершения 3-х лет академической подготовки в школах. По этой модели студенты получают государственный сертифи­кат только после успешного завершения своей работы по направлению в профессиональной области.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.