КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка кадров социальных работников и социальных педагогов
Началом обучения социальных работников в Германии считается 1893 год, когда Жанетт Шверин организовала набор на курс «Группы девушек и женщин для социальной помощи и заботы». В 1899 году под руководством Алисы Соломон была учреждена одногодичная программа подготовки социальных работников. В 1905 году протестантская церковь в Ганновере основала первую женскую школу по социальному обеспечению. В 1908 году Алиса Соломон открыла женскую школу социальной работы с двухгодичной программой в Берлине — программой, которая вскоре была повторена по всей Германии. Профессионалы социальных служб готовятся в институтах различных типов. Персонал для детских садов, молодежных центров и для надомной опеки за малышами готовится на среднеобразовательном уровне в профессиональных, специализированных школах. Социальные работники и педагоги обучаются в колледжах-институтах, которые принадлежат к системе высшего образования. Некоторые университеты предлагают курсы социальных работников и социальных педагогов. Университеты и колледжи обладают высокой степенью конституционно гарантированной независимости. Они автономно решают все академические проблемы: учебные программы, экзамены, учебные планы, набор студентов. Квалификации, статус, оклад преподавательского состава устанавливаются федеральным законодательством. Требуется, чтобы профессора имели докторскую степень. Как правило, большая часть членов преподавательского состава университетов в области социальных наук фактически не имеет практического опыта социальной работы. В отличие от университетов, колледжи социальной работы в основном требуют докторскую степень и практический опыт работы для зачисления в штат профессуры. Содержание и структура курсов обучения сильно различаются в каждой школе благодаря их автономности. В школах социальной работы предлагаются три разных типа учебных программ. 1. Социальная работа, ориентированная на традиционные направления социальной политики в учреждениях. 2. Социальная педагогика, направленная на работу с молодежью в общинах, на другие образовательные задачи вне школы. 3. Учебная программа, объединяющая элементы как социальной работы, так и социальной педагогики Общие элементы разных учебных программ могут быть легко объединены следующим образом: — социальная работа и социальная педагогика: история, теория, организация и институты, методы; — социальные науки: социология, социальная политика, политическая наука, экономика, статистика, эмпирические социальные исследования; — психология/педагогика: прогрессивная психология, терапевтические методы, теория и практика образования, теории социализации; — здоровье: оказание медицинской помощи, медицинское обследование; — юридическое и общественное управление: законодательство в отношении семьи, молодежи, социального обеспечения, социальных гарантий, труда и управления; — музыка, драматургия, спорт, искусство, кинематограф, видео, средства массовой информации. Многие учебные программы включают курсы языков, таких, как английский, испанский, французский. Школы с ориентацией на работу с иммигрантами предлагают курсы основных языков иммигрантов. В школах, действующих при церкви, в учебный план включается социальная этика и социальная философия. Профессиональная практика играет важную роль в обучении социальных работников. Длительность академической подготовки в школах — 3 года. Продолжительность практики — по меньшей мере 1 год. Направления на работу организованы согласно двум моделям: «однофазовая» и «двухфазовая». «Однофазовая» модель интегрирует два шестимесячных периода работы в профессиональной области в академическую учебную программу; студенты сдают свои последние экзамены в школах после 4-х лет обучения и получают государственный сертификат по окончании. «Двухфазовая» модель требует годично оплачиваемого направления на работу в профессиональной области после завершения 3-х лет академической подготовки в школах. По этой модели студенты получают государственный сертификат только после успешного завершения своей работы по направлению в профессиональной области.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |