Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная работа в школе. В Великобритании социальные работники являются сотрудниками не школы, а специальной службы социаль­ного обеспечения образования




В Великобритании социальные работники являются сотрудниками не школы, а специальной службы социаль­ного обеспечения образования. И как сотрудники этой службы, прикрепляются к отдельным школам. Они регу­лярно посещают школы, за которые отвечают, помогают учителям решать проблемы, связанные с поведением, посещаемостью, успеваемостью, материальным положе­нием школьников; участвуют в разработке политики и стратегии преодоления этих проблем и установлении связей между семьей и школой. Обязанностью соци­альных работников является помощь родителям и школь­никам. Встречаясь с родителями в школе и дома, они поощряют их максимально использовать воспитательные возможности, предоставляемые их ребенку, помогают семьям в налаживании взаимоотношений, в решении дру­гих проблем, которые влияют на образование их детей.

Социальные службы обеспечения образования от­вечают за организацию регулярных проверок посещаемости уроков, выясняют причины непосещения учеб­ных занятий. Частое отсутствие на уроках может сви­детельствовать о том, что ребенок сталкивается с трудностями дома или в школе, а также о проблемах, которые испытывают его родители. После выяснения всех обстоятельств и консультации с учителями, со­циальные работники оказывают помощь как ребенку, так и родителям. Если исследование показывает, что проблема выходит за рамки компетенции школы или службы социального обеспечения образования, соци­альные работники обращаются в отделение соци­альных служб и другие агентства.

Особой заботой сотрудников службы социального обеспечения образования является выявление детей, подвергающихся жестокому обращению, страдающих от насилия в семье, а также тех, чье физическое, эмо­циональное или интеллектуальное развитие отстает. Всем им оказывается помощь с привлечением в необ­ходимых случаях психологов, юристов, медицинских работников, полиции и т. д.

Сотрудники службы поддерживают связь с меди­цинскими работниками школ и через них узнают о дли­тельной болезни кого-либо из детей. Чтобы предотвра­тить отставание в учебе, служба организует обучение детей в домашних условиях или в больнице.

Большую роль сотрудники службы социального обеспечения образования играют в объединении, спло­чении детей, имеющих отклонения в развитии, в обыч­ных школах. Они несут особую ответственность за ока­зание помощи таким детям и их родителям.

Другими функциями этой службы являются:

— забота о детях, которые из-за плохого поведения временно или окончательно исключены из школы, ока­зание поддержки родителям в устройстве ребенка в другое учебное заведение;

— помощь детям из числа национальных мень­шинств в адаптации среди других школьников, созда­ние и сохранение нормальных отношений между ними;

— выявление детей, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решение вопросов об их нор­мальной учебе;

— общее наблюдение за выполнением правовых норм в отношении детского труда;

— наблюдение за посещением детьми детских групп и детских центров, выяснение причин длитель­ного отсутствия и помощь в случаях, если оно связано с серьезной болезнью или жестоким обращением;

— поддержка детей, получающих образование вне школы (консультативно, на дому, в центрах промежу­точного лечения);

— оказание содействия родителям и детям в пользо­вании социальными привилегиями, предоставляемы­ми школьникам (финансовая помощь в приобретении школьной формы, транспортные расходы, школьные завтраки и т. п.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.