КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Признаки психопатических черт характера
Первый признак: 1) некорригируемое (необъяснимое, неосознаваемое) бессмысленное упрямство, полное отсутствие эффекта от бесед и взысканий; 2) чрезмерно быстрая смена настроений, увлечений, неустойчивое поведение, постоянные явно легкомысленные поступки. Второй признак: 1) частные ссоры, конфликты с товарищами, немотивируемая грубость, злобность, постоянные пререкания; 2) чрезмерная угодливость, слащавость, податливость. Третий признак: 1) позерство, стремление обратить на себя внимание любым путем, ярко выраженный эгоизм, эгоцентризм, бравирование угрозами самоубийства; 2) самоунижение, униженность, постоянная подавленность, неадекватная пугливость, настойчивые мысли о самоубийстве. Четвертый признак: 1) явная неадекватность поведения, даже во вред себе, необъяснимые поступки, выраженная неупорядоченность, неорганизованность в поведении; 2) извращенный, гипертрофированный педантизм. Пятый признак: 1) сексуальные извращения, цинизм, подчеркнутая гнусность, бравирование своей развращенностью; 2) гипертрофированная застенчивость по отношению к противоположному полу, неадекватный страх перед ним. О повышенной эмоциональной возбудимости могут свидетельствовать некоторые признаки внешних проявлений эмоций, вегетативные сдвиги и поведенческие реакции. Такие признаки можно наблюдать при усложнении ситуаций в ходе, например, подготовки уроков, при повышении требовательности, строгости учителей, на уроках, экзаменах: 1) яркие мимические реакции, особенно оживление дистаторальных рефлексов, в частности, хоботкового рефлекса (губы вытянуты вперед трубкой); 2) выраженная пантомимика; 3) выраженные полные реакции, особенно скованность; 4) сильный тремор (дрожание рук, ног, щек, век); 5) заметные изменения в фонации и артикуляции речи, неадекватная интонация; 6) значительные эмоционально-вегетативные сдвиги; 7) частные позывы на диурез, повышение перистальтики кишечника при эмоциях; 8) суетливость, несдержанность, вопросы и ответы с чрезмерной эмоциональной окраской. Контрольные вопросы и задания 1. Что такое "акцентуация" и "психопатия"? 2. В чем отличие психопатической личности от акцентуированной? 3. Какие основные типы психопатий и их причины выделяются О.В.Кербиковым? 4. Приведите примеры литературных героев, имевших явно выраженные психопатические черты личности.
Литература 1. Гиллберг К., Хеллгрен Л. Психиатрия детского и подросткового возраста.- М., 2004. 2. Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков. СПб., 2005. 3. Гурьева В.А., Гиндикин В.Я. Юношеские психопатии и алкоголизм. - М., 1981. 4. Леонгард К. Акцентуирование личности /Пер. с нем. В.Лещинской. - Киев, 1981. 5. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - М., 1983. 6 Эйдемиллер Э.Г. Семейная психотерапия у подростков при психопатиях, акцентуациях характера, неврозах и неврозоподобных состояниях: Методологические рекомендации. - М., 1980.
Задача Юля Б., ученица 4 класса. Обратилась мама по инициативе классного руководителя в связи с нарушениями поведения. Педагога беспокоит то, что девочка стремится привлечь к себе внимание, рассказывает странные фантастические истории, в которых сама является главной героиней: то ее похищали инопланетяне, то нападают бандиты и шпионы и т.д. Учится девочка неравномерно, в зависимости от интереса к предмету и конкретной теме. Мама Юли тоже замечает склонность дочки к фантазированию, но жалуется и на то, что с первых лет жизни девочка была нетерпима к требованиям и запретам. Добиваясь своего, падает на пол, кричит, стучит ногами и руками. Такие реакции сохранились и в школьном возрасте. Часто на любые требования реагирует громким плачем. Любит привлекать к себе внимание гостей, поет, танцует, рассказывает о своих успехах в школе. При патопсихологическом обследовании отмечается быстрый темп сенсомоторики. Высокая работоспособность сочетается с явлениями пресыщаемости. Объем, переключение и распределение внимания - высокая норма, произвольная концентрация несколько затруднена. Механическая память - в пределах нормы. "Исключения" и "обобщения" производятся на основании существенных признаков, однако есть субъективно-значимые решения. Самооценка завышена, но выражена неуверенность в отношении к себе со стороны учителей и одноклассников. Отмечается высокий, неустойчивый уровень притязаний. 1. В чем причины нарушений поведения у Юли? 2. Что можно порекомендовать?
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |