Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации специального образования




Отбор в специальные (коррекционные) школы.

План

Тема 10. Технологии и методы специального образования

 

1. Отбор в специальные (коррекционные) школы.

2. Формы организации специального образования.

3. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями.

 

Принципы специального образования:

Принцип педагогического оптимизма

Принцип ранней педагогической помощи

Принцип коррекционно-компенсирующей направленности

Принцип социально-адаптирующей направленности образования

Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специально образования

Принцип деятельностного подхода

Принцип дифференциации и индивидуализации

Принцип необходимости специального педагогического руководства

1.2. Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) - специальное учреждение, проводящее комплексное психолого-медико-педагогическое обследование аномальных детей для направления их в соответствующие учебно-воспитательное и оздоровительное учреждение (ПМПК). Направления обследования в ПМПК: медицинское, психологическое, логопедическое, педагогическое, неврологическое.

В ПМПК направляются дети по заявлению родителей или по инициативе образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, органов и учреждений социальной защиты с согласия родителей. Если это происходит по решению суда, то согласие родителей не требуется. Родители имеют право присутствовать при обследовании детей.

1.3. Базовый диагностический набор для психологического обследования детей на ПМПК: методика «Доски Сегена», цветные прогрессивные матрицы Равенна, методика «Классификация предметов», методика исследования способности формирования понятий Выготского-Сахарова, лото В.М.Когана. методика «Разрезные фигуры», методика опосредованного запоминания по А.Н.Леонтьеву, методика «Установление последовательности событий», кубики Коса, методика «Исключение предметов, цветовой тест отношений (ЦТО), методика исследования субъективных межличностных отношений ребенка (СОМОР).

2.1.Индивидуальное обучение. В современной специальной педагогике индивидуальная форма организации обучения применяется в следующих случаях:

1)если ребенок обучается в домашних условиях;

2)когда ребенок не способен к обучению в условиях групповой и коллективной работы вследствие тяжелых и множественных нарушений (слепоглухие дети, тяжелые формы УО);

3)ребенок нуждается в специализированной психолого-педагогической помощи.

2.2.Групповые формы. Главная – классно-урочная система.

Особенности урока в специальной школе:

1.Каждый урок несет коррекционную направленность.

2.Строится по смешанному или комбинированному типу, т.к.

дети не могут воспринимать новый материал большими порциями;

усвоению нового материала должна предшествовать пропедевтическая работа;

требует незамедлительного закрепления в практической деятельности;

на всех этапах работы необходим контроль усвоения материала.

3.Широко используются дифференцированные задания.

4.Постоянная опора на наглядный материал.

5.Использование физкультминуток для повышения работоспособности.

2.3.Дополнительные формы организации педагогического процесса:

экскурсии;

дополнительные занятия;

самоподготовка (в школах-интернатах или группах продленного дня);

внеклассные формы (внеклассное чтение).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.