КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды психокоррекции
План Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями. Абилитация медицинская – система лечебно-профилактических мер, направленных на создание условий для формирования, развития, тренировки рефлекторных, сенсорных, двигательных, психоэмоциональных реакций ребенка в соответствии с возрастом средствами медицины. Медицинская реабилитация - восстановление до удовлетворительного уровня нарушенных функций, развитие возможности приспособления больного к новым условиям. Её содержание: медикаментозное лечение, фитотерапия, физиотерапия, трудотерапия, арттерапия, протезирование, ортезирование, санаторно-куротное лечение. Медико-социально-педагогический патронаж - особый вид помощи ребенку в решении сложных проблем выживания, лечения, специального обучения и воспитания. Направления патронажа: 1)помощь в выборе индивидуального образовательного направления; 2)разработка и реализация коррекционно-развивающих программ; 3)реализация специальных учебных программ для родителей и включения их в коррекционно-воспитательный процесс; 4)создание вариативных систем обучения и социализации детей с ограниченными возможностями; 5)содействие развитию статуса человека с ограниченными возможностями в структуре современного общества. Социальная помощь – комплекс гуманитарных услуг представителям экономически необеспеченных, социально слабых, психологически уязвимых слоев и групп населения в целях улучшения их способностей и социального функционирования. Социальная помощь проявляется в следующем: периодических и единовременных доплатах к пенсиям и пособиям; долговременных услугах в целях оказания адресной поддержки наименее защищенных слоев населения.
Литература 1.Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995. 2.Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции.-Ростов н/Дону, 2005. 3.Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. СПб., 2000. 4. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб., 2003. 5.Настольная книга педагога-дефектолога.-Ростов н/ Дону, 2006
Тема 11. Психологическая коррекция
1. Психокоррекция: понятие и основные принципы. 2. Виды коррекции. 3. Виды коррекционных программ.
1. Психокоррекция: понятие и основные принципы. 1.1. Психологическая коррекция - направление реабилитационной и коррекционно-воспитательной работы с аномальными детьми, целью которой является предупреждение и преодоление нарушений психического развития, в первую очередь отклонений в развитии (3, с.52). 1.2. Выделяют специфические черты психокоррекционного процесса, отличающие его от психотерапии. - Психокоррекция ориентирована на клинически здоровую личность людей, имеющих в повседневной жизни психологические трудности. Проблемы, жалобы невротического характера, а также на людей, чувствующих себя хорошо, однако желающих изменить свою жизнь либо ставящих перед собой цель развития личности. - Коррекция ориентируется на здоровые стороны личности независимо от степени нарушения. - В психокоррекции чаще ориентируются на настоящее и будущее клиентов. - Психокоррекция обычно ориентируется на среднесрочную помощь (в отличие от краткосрочной - до 15 встреч - помощи при консультировании и долгосрочной - до нескольких лет - помощи при психотерапии). - В психокоррекции акцентируется ценностный вклад психолога, хотя отклоняется навязывание определенных ценностей клиенту. - Психокоррекционные воздействия направлены на изменение поведения и развитие личности клиента. Исходя из определенных критериев, психокоррекционные мероприятия можно классифицировать: 2.1. По характеру направленности выделяют коррекцию: - симптоматическую; - каузальную. 2.2. По содержанию: -познавательной сферы; - личности; - аффективно-волевой сферы; - поведенческих аспектов; - межличностных отношений; - внутригрупповых взаимоотношений (семейных, супружеских, коллективных); - детско-родительских отношений. 2.3. По форме работы с клиентом: - индивидуальную; - групповую: · в закрытой естественной группе (семья, класс, сотрудники и т.д.); · в открытой группе для клиентов со сходными проблемами; · смешанную форму (индивидуально-групповую). 2.4. По наличию программ: - программированную; - импровизированную. 2.5. По характеру управления корригирующими воздействиями: -директивную; - недирективную. 2.6. По продолжительности: - сверхкороткую (сверхбыструю); - короткую (быструю); - длительную; - сверхдлительную. 2.7. По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию: - общую; - частную; - специальную. 2.8. Содержание психокоррекционной ситуации. Коррекционная ситуация включает в себя 5 основных элементов: · Человек, который страдает и ищет облегчения своей проблемы. Человек, который имеет целый ряд проблем различного рода и нуждается в психологической помощи, в психокоррекции, - это клиент. · Человек, который помогает и благодаря обучению или опыту воспринимается как способный оказывать помощь, - это психолог, психокорректор. · Теория, которая используется для объяснения проблем клиента. Психологическая теория включает психодинамику, принципы научения и другие психические факторы. · Набор процедур (техник, методов), используемых для решения проблем клиента. Эти процедуры непосредственно связаны с теорией. · Специальные социальные отношения между клиентом и психологом, которые помогают облегчить проблемы клиента. Основными принципами психокоррекционной работы являются следующие: 1. единства диагностики и коррекции; 2. нормативности развития; 3. коррекции "сверху вниз"; 4. коррекции "снизу вверх"; 5. системности развития психической деятельности; 6. деятельностный принцип коррекции.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |