КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методики исследования
Ответы на тест № 2 Ответы на тест № 1 Тест № 2 для самопроверки по темам № 6-10 Темы для самостоятельных и курсовых работ
1. Особенности межличностного общения детей с нарушениями анализаторных систем. 2. Источник трудностей подростка: соотношение возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей. 3. Психология развития в норме и патологии. 4. Нейропсихологическая диагностика аномалий в развитии. 5. Диагностика и коррекция нарушений познавательной деятельности у детей с ЗПР. 6. Специфика трудностей детей, воспитывающихся вне семьи. 7. Особенности работы школьного психолога с подростками-делинквентами. 8. Гиперсексуальность и отклоняющееся поведение подростков. 9. Неформальные подростковые группы. 10. Семья аномального ребенка: трудности и способы воспитания.
1. Основные признаки аутизма: а) расстройство интеллектуальной деятельности; б) эхолалия; в) нарушение способности устанавливать отношения с людьми; г) гиперкинезы; д) Каннера феномен тождества.
2. Основные сепарационные реакции: а) госпитализм; б) депривация; в) анаклитическая депрессия; г) ипохондрия. 3. Перечислите основные депривационные поражения.
4. Выраженность патологических свойств личности до степени нарушения адаптации наблюдается при: а) ЗПР; б) неврозах; в) психопатиях; г) УО.
5. ______________________выделил следующие типы психопатий: а) _____________________ б) _____________________ в) _____________________
6. "Чудаковатость", неестественность поведения наблюдается при ________________ форме психопатии.
7. Раскройте систематику неврозов по В.В.Ковалеву. 8. Арифмомания является симптомом при: а) обсессивно-фобическом синдроме; б) астеническом синдроме;
9. Перечислите основные факторы риска выраженной декомпенсации поведения в подростковом возрасте.
10. Истинная наркомания встречается у подростков: а) до 10 лет; б) от 10 до 14 лет; в) после 14 лет.
(Ответы даны на с. 51).
Критерии успешности: 5-6 правильных ответов - "удовлетворительно"; 7-8 правильных ответов - "хорошо"; 9-10 правильных ответов - "отлично".
3 - б 4 - в, д 5 - в 6 - а 7 - в 8 - б, д 9 - б, в 11 - идиотия 12 - ПМПК 13 - б 14 - а
1 - б, в, д 2 - а, в 4 - в 5 - О.В.Кербиков а) - ядерную б) - краевую в) - органическую 6 - шизоидная 7 - а 8 - а 10 - в Методика № 1
(Психологические исследования: Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. - М., 1996. - С. 122-128).
Исследование характерологических тенденций состоит из двух методик. На первом этапе используется методика самооценки испытуемым собственных свойств, а на втором - методика взаимооценки. Поэтому в исследовательскую группу входят экспериментатор и два испытуемых, желательно таких, которые знают друг друга хотя бы 1,5-2 месяца. Методики исследования могут применяться последовательно то одним, то другим испытуемым, либо одновременно. В последнем случае важно, чтобы испытуемые были размещены не ближе чем 2 м друг от друга. Каждый из них получает перечень из 128 черт, регистрационный бланк и карандаш. Экспериментатор дает им инструкции и при одновременной работе двух испытуемых следит за соблюдением самостоятельности. Инструкция первому испытуемому для самооценки черт характера: "Перед Вами перечень признаков или черт, с помощью которых можно описать психологический портрет любого человека. Отберите из всего набора те, которые Вы с полной уверенностью можете отнести к себе, и обведите соответствующий номер черты в регистрационном бланке. Старайтесь быть искренним и по возможности объективным". Инструкция второму испытуемому для взаимооценки черт характера: "Перед Вами перечень признаков или черт с помощью которых можно описать психологический портрет любого человека. Отберите из всего набора те, которые Вы с полной уверенностью можете отнести к Н. (то есть первому испытуемому), и обведите номер соответствующей черты в регистрационном бланке. Старайтесь быть по возможности объективным".
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |