КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И специальной психологии
ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ Марина Борисовна Калашникова Методика исследования Вопросы задаются родителям, учителям, воспитателям обследуемого ребенка. Требуется отметить те особенности поведения, которые наиболее часто демонстрирует подросток. 1. Как заботится о своей внешности? 2. Как соблюдает порядок в своих вещах? (Складывание одежды и т.д.). 3. Выполняет свои обязанности без напоминания? 4. Прекословит, сопротивляется, угрожает? Кому? 5. Что бывает причиной строптивости? 6. Раздражает братьев и сестер или других детей? Как? 7. Бывают частые конфликты - ссоры или драки? С кем? 8. Ревнует к кому-нибудь? Как? 9. Завидует кому-нибудь? Берет чужие игрушки и т.п.? 10. Командует кем-нибудь? 11. Отказывается кому-нибудь повиноваться? 12. Выдумывает о себе неправдивые истории? 13. Отрицает свои проступки? 14. Лжет? Когда и как? 15. Старается кого-нибудь обмануть? 16. Портит чрезмерно свои вещи - игрушки, одежду? 17. Портит чужие вещи? 18. Совершает кражи - чего? 19. Как использует украденные предметы? 20. Бродяжничает? При каких обстоятельствах? 21. Прогуливает (не ходит в школу)? При каких обстоятельствах? 22. Обращает на себя как-либо внимание? 23. Есть у него какие-нибудь сексуальные плохие привычки или проступки? 24. Уклоняется от трудных заданий - при каких обстоятельствах? 25. Легко отступает после неудачи? 26. Часто, сваливая вину, ссылается на что-нибудь? 27. Жалуется или обвиняет других в собственной неудаче? 28. Есть у него чувство долга? 29. Умеет развивать усилия и стойко их проводить? 30. Имеются у него какие-нибудь другие дефекты поведения? Шюрер и Смекал не приводят какого-либо формированного алгоритма работы по приведенным выше вопросам. О явлении диффизильности, т.е. о нарушениях поведения подростка говорит 75% положительных ответов. 50% положительных ответов - о склонности к подобному поведению. Содержание Введение........................................................................................................... 1 Тема 1. Место специальной психологии в системе наук................................ 1 Тема 2. Причины нарушений развития.......................................................... 1 Тема 3. Дети с нарушением анализаторных систем....................................... 1 Тема 4. Дети с нарушениями интеллектуального развития.......................... 1 Тема 5. Дети с задержкой психического развития......................................... 1 Тема 6. Искаженное психическое развитие..................................................... 1 Тема 7. Дисгармоничное развитие.................................................................. 1 Тема 8. Неврозы у детей и подростков........................................................... 1 Тема 9. Асоциальное поведение несовершеннолетних............................................ 1 Тема 10. Психологическая коррекция как направление практической психологии.......................................................................................................................... 1 Методика № 1 Исследование характерологических тенденций................. 1 Методика № 2 Скрининг-анкета на определение уровня алкоголизации. 1 Методика № 3 Шкала М.Шюрера - В.Смекала.......................................... 1
Учебно-методическое издание
Учебные материалы к курсу Редактор:
Компьютерная верстка:
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого 173003, Великий Новгород, Б.Санкт-Петербургская, 41. Оригинал-макет изготовлен и тираж отпечатан в ИНПО НовГУ.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |