Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И специальной психологии




ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Марина Борисовна Калашникова

Методика исследования

Вопросы задаются родителям, учителям, воспитателям обследуемого ребенка. Требуется отметить те особенности поведения, которые наиболее часто демонстрирует подросток.

1. Как заботится о своей внешности?

2. Как соблюдает порядок в своих вещах? (Складывание одежды и т.д.).

3. Выполняет свои обязанности без напоминания?

4. Прекословит, сопротивляется, угрожает? Кому?

5. Что бывает причиной строптивости?

6. Раздражает братьев и сестер или других детей? Как?

7. Бывают частые конфликты - ссоры или драки? С кем?

8. Ревнует к кому-нибудь? Как?

9. Завидует кому-нибудь? Берет чужие игрушки и т.п.?

10. Командует кем-нибудь?

11. Отказывается кому-нибудь повиноваться?

12. Выдумывает о себе неправдивые истории?

13. Отрицает свои проступки?

14. Лжет? Когда и как?

15. Старается кого-нибудь обмануть?

16. Портит чрезмерно свои вещи - игрушки, одежду?

17. Портит чужие вещи?

18. Совершает кражи - чего?

19. Как использует украденные предметы?

20. Бродяжничает? При каких обстоятельствах?

21. Прогуливает (не ходит в школу)? При каких обстоятельствах?

22. Обращает на себя как-либо внимание?

23. Есть у него какие-нибудь сексуальные плохие привычки или прос­тупки?

24. Уклоняется от трудных заданий - при каких обстоятельствах?

25. Легко отступает после неудачи?

26. Часто, сваливая вину, ссылается на что-нибудь?

27. Жалуется или обвиняет других в собственной неудаче?

28. Есть у него чувство долга?

29. Умеет развивать усилия и стойко их проводить?

30. Имеются у него какие-нибудь другие дефекты поведения?

Шюрер и Смекал не приводят какого-либо формированного алгоритма работы по приведенным выше вопросам. О явлении диффизильности, т.е. о нарушениях поведения подростка говорит 75% положительных ответов. 50% положительных ответов - о склонности к подобному поведению.


Содержание

Введение........................................................................................................... 1

Тема 1. Место специальной психологии в системе наук................................ 1

Тема 2. Причины нарушений развития.......................................................... 1

Тема 3. Дети с нарушением анализаторных систем....................................... 1

Тема 4. Дети с нарушениями интеллектуального развития.......................... 1

Тема 5. Дети с задержкой психического развития......................................... 1

Тема 6. Искаженное психическое развитие..................................................... 1

Тема 7. Дисгармоничное развитие.................................................................. 1

Тема 8. Неврозы у детей и подростков........................................................... 1

Тема 9. Асоциальное поведение несовершеннолетних............................................ 1

Тема 10. Психологическая коррекция как направление практической психологии.......................................................................................................................... 1

Методика № 1 Исследование характерологических тенденций................. 1

Методика № 2 Скрининг-анкета на определение уровня алкоголизации. 1

Методика № 3 Шкала М.Шюрера - В.Смекала.......................................... 1

 

 


 

Учебно-методическое издание

 

 

Учебные материалы к курсу

Редактор:

 

Компьютерная верстка:

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

173003, Великий Новгород, Б.Санкт-Петербургская, 41.

Оригинал-макет изготовлен и тираж отпечатан в ИНПО НовГУ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.