КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация как объект менеджмента
Принципы управления Принципы управления – это руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления. Так же как и закономерности, принципы управления подразделяются на общие и частные. Существуют: 1. Принцип целенаправленности (предопределяет сущность программно-целевого управления и предполагает четкую постановку целей перед каждой организацией и каждым её подразделением. При этом цель должна быть реальной, достижимой и предельно конкретно определённой. Но важно обеспечить увязку целей с главными ресурсами, необходимыми для их достижения). 2. Принцип ответственности (предусматривает наказание членов организации за невыполнение возложенных на них функций и задач). 3. Принцип компетентности (означает знание менеджером объекта управления, или, по крайней мере, его способность воспринимать компетентную консультацию специалистов при принятии решений). 4. Принцип дисциплин ы (означает безусловное выполнение указаний руководителя, должностных обязанностей. Инструкций, приказов и других директивных документов). 5. Принцип стимулирования (мотивация трудовой деятельности на основе использования материальных и моральных стимулов. Материальное стимулирование базируется на личной экономической заинтересованности работников в результате труда, моральное – в основном на психологическом воздействии на работников). 6. Принцип иерархичности (предполагает вертикальное разделение управленческого труда, то есть выделение уровней управления, и подчинение высшим уровням низших) Контрольные вопросы по теме: 1. Какие идеи были разработаны Тейлором? 2. Кто является авторами теории «человеческих отношений? 3. Каковы основные идеи школы поведенческих наук? 4. В чём сущность процессного подхода в менеджменте? 5. Чем характеризуется ситуационный подход? 6. Что такое открытая система? 7. В чем состоит сущность процессного подхода? 8. Какие существуют принципы менеджмента? 9. В чём сущность принципа компетентности? РАЗДЕЛ 2. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ Объект управления – это то, чем управляют, т.е. отрасль, предприятие, подразделение и т.п. В качестве объекта управления могут рассматриваться торговля как сфера деятельности, оптовые и розничные торговые предприятия торговли, а также подразделения этих предприятий. Субъект управления – это то, что управляет, т.е. аппарат управления отраслью, предприятием, подразделением. Субъект управления представляет собой совокупность определённых звеньев управления, выполняющие определённые функции на различных уровнях управления. Причём каждое вышестоящее звено выступает в качестве субъекта управления по отношению к нижестоящему звену. Во время, когда основные предприятия торговли в руках частного капитала, государство утрачивает своё непосредственное управляющее воздействие. Оно ограничивается лишь созданием определённых «рамочных» условий, необходимых для функционирования предприятия, и осуществляет лишь косвенное регулирование их деятельностью. Между субъектом управления и объектом существуют прямые и обратные связи. Прямая связь – это команда, поступающая от субъекта управления к объекту управления. Обратная связь – это информация, поступающая от объекта к субъекту управления об исполнении команды и состоянии объекта управления. Субъект и объект управления в совокупности вместе с системой прямых и обратных связей образуют систему управления. В системе управления объект управления часто называют управляемой подсистемой, субъект – управляющей подсистемой. Всё вместе представляет собой организацию (туристическую фирму, школу, магазин, банк и т.д.). Каждая организация имеет свою внутреннюю среду и взаимодействует с окружающей средой. Организация является причиной существования менеджмента, объектом менеджмента и основой менеджмента. Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. ( Ф. Тейлор). Организация может быть неформальной и формальной. Различают четыре формы организаций: 1. Юридическое лицо – зарегистрировано, имеет печать, расчетный счет в банке. 2. Неюридическое лицо – подразделения организаций (не зарегистрировано) 3. Неюридическое лицо – предприниматель без организации юридического лица. (зарегистрировано). 4. Неформальная организация граждан. Организации присущи следующие черты: 1. Наличие хотя бы одной общей цели, направленной на удовлетворение потребностей и интересов человека или общества. 2. Наличие внешней среды. 3. Получение прибавочного продукта в разных формах (материалы, духовная форма, информация). 4. Преобразование ресурсов в ходе деятельности (финансы, потенциал работников, оборудование, знания, информация) и преобразование их в готовую продукцию.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |