Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентные стратегии




Новая матрица BCG

Новая матрица BCG рассматривает возможности роста компании на основе стратегических решений, принимаемых с учетом двух показателей:

эффект издержка/объем (основан на учете «кривой опыта», который говорит о том, что при удвоении объема производства затраты снижаются на 20%);

эффект дифференциации товаров (основан на учете «жизненного цикла товаров», в ходе которого товар должен претерпевать постоянные изменения и усовершенствования).

Эффект издержки/объем

  Высокий Низкий  
Сильный «Специализированная деятельность» «Фрагментарная деятельность»  
 
 
Эффект дифференциации товаров  
 
«Концентрированная деятельность» «Бесперспективная деятельность»  
Слабый  
 
 

рис. 5. Новая матрица BCG.

 

Стратегия специализированной деятельности строится в случае выраженного проявления обоих эффектов. Такая ситуация характерна для монополистической конкуренции. Это дает возможность получать прибыль путем увеличения выпуска стандартизованной продукции и одновременно за счет дифференциации оформления, дизайна, эргономики, т.е. внешнего вида продукции.

Стратегия концентрированной деятельности учитывает высокий эффект издержки/объем при слабом уровне эффекта дифференциации продукции. Здесь возможны два стратегических решения: либо дальнейшее наращивание производственных мощностей и поглощение конкурентов, либо переход на специализацию с целью достижения стабильной дифференциации.

В области фрагментарной деятельности стратегия учитывает возможности сильного эффекта дифференциации. Она может использоваться в двух случаях: первый – при начальном уровне производства потенциально перспективной продукции; второй – при заказной работе, требующей разработки высокодифференцированной продукции. Вместе с тем. трудно добиться длительного преимущества из-за появления сильной конкуренции.

При работе в области бесперспективной деятельности, где оба эффекта низки, то стратегический выход из такого положения возможен на основе изменения самого характера деятельности предприятия, освоения новых направлений.

Конкурентный анализ представляет собой анализ конкурентной ситуации и оценку степени конкурентных преимуществ как самой фирмы так и ее соперников на рынке. Задача заключается в том, чтобы установить, какого преимущества может достичь компания или ее продукция, а также оценить, как это преимущество можно сохранить в конкретной ситуации.

Конкурентные стратегии на корпоративном уровне необходимы для обеспечения конкурентного преимущества компании на перед фирмами-конкурентами. Маркетинговый смысл конкурентных стратегий заключается в том, что они способствуют удержанию компанией определенной доли рынка (отдельного сегмента) или ее увеличению.

Достижение конкурентного преимущества осуществляется компанией благодаря ответам на следующие вопросы:

· Какими могут быть пути получения конкурентного преимущества?

· Как определить маркетинговые возможности по достижению конкурентного преимущества?

· Какие возможны стратегии по достижению конкурентного преимущества?

· Как оценить ответные действия конкурентов?

Для решения этих задач и управления конкурентным положением используются следующие модели и матрицы:

· общая конкурентная матрица;

· модель конкурентных сил;

· матрица конкурентных преимуществ;

· модель реакции конкурентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.