Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тип стратегии




Матрица внешних приобретений

Матрица внешних приобретений позволяет реализовать стратегию приобретения как одного из возможных способов компании за счет выбора интегрированного или диверсифицированного пути роста.

  Диверсификация Интеграция  
Новые области «Дивергентные приобретения» «Вертикальная интеграция»  
 
 
Область деятельности  
«Конвергентные приобретения» «Горизонтальная интеграция»  
Сходные области  
 

рис.4. Матрица внешних приобретений.

 

Диверсификация оправдана, если производственная цепь, в которой находится компания, представляет мало возможностей для роста. Различают дивергентные и конвергентные приобретения.

Дивергентные приобретения (или чистая диверсификация) направлены на выход в новые для компании области рыночной деятельности, которые не связаны с ее прошлой коммерческой и технологической деятельностью.

Конвергентные приобретения (или концентрическая диверсификация) представляют собой путь поиска новых видов деятельности за рамками своей производственной цепочки и поиска новых направлений, учитывающих ее реальный технологический и коммерческий потенциал.

Политика маркетинга в рамках стратегии диверсификации направлена:

на максимальное использование своего технологического ноу-хау для совершенствования товара, инноваций;

существенное повышение рыночного имиджа предприятия, марки продукции, каналов сбыта и коммуникативных связей с целью привлечения внимания со стороны потенциальных потребителей.

Интеграция имеет смысл, когда предприятие намерено увеличить свою прибыльность за счет повышения контроля над стратегически важными для него звеньями в производственной цепи. Речь идет об установлении взаимоотношений с другими элементами маркетинговой системы отрасли, в том числе и об их приобретениях.

Вертикальная интеграция означает принятие на себя, во-первых, руководства предприятиями предшествующей стадии производственной цепи для обеспечения гарантированного качества и количества поставляемой продукции, доступа к новой технологии и др. Во-вторых, интеграция с предприятиями последующей стадии производственной цепи, с расчетом на обеспечение гарантированной продажи продукции и лучшее изучение своих потенциальных потребителей.

Горизонтальная интеграция преследует цель установления контроля за определенными конкурентами для увеличения доли в привлекательных областях рынка и обеспечения лидерства или поглощения их.

Политика маркетинга в стратегии интеграционного роста – это:

· обеспечение конкурентных преимуществ в рынке;

· развитие продукта с использованием новых технологий;

· использование современных методов распределения;

· гибкая политика цен;

· активная реклама и стимулирование.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.