КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Человек как биосоциальное существо
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 1. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ КАК НАУКИ, ИЗУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ И МЕХАНИЗМЫ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН: ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О: положении человека в природе; взаимодействии организма человека с внешней средой; пренатальном и постнатальном периодах онтогенеза; роли внутренней среды, нервной и кровеносной систем в превращении потребностей клеток в потребности целостного организма; процессе самоудовлетворения потребностей организма; дисциплине «Анатомия и физиология» и ее месте среди других медицинских дисциплин; взаимосвязи структуры и функции; понятиях: жизнь, здоровье, норма, аномалия; об анатомической номенклатуре.. ЗНАТЬ: присущие человеку закономерности жизни; уровни организации организма человека; классификацию потребностей по А. Маслоу; основные жизненно-важные потребности человека; предмет и методы изучения анатомии и физиологии; основные плоскости, оси тела человека и условные линии, определяющие положение органов и их частей в теле; основные анатомические и физиологические термины; морфологические типы конституции – астенический, нормостенический, гиперстенический; части тела человека; системы органов; серозные полости, оболочки. УМЕТЬ: классифицировать потребности по А. Маслоу, применять анатомическую терминологию. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Современная анатомия изучает строение тела человека с позиций диалектического материализма. Человек - высокоорганизованный представитель животного мира, занимающий высшую ступень эволюционной лестницы. Человек отличается от животных благодаря своей социальной сущности. Его сформировали труд и социальные потребности. Так как человек принадлежит и к животному миру, анатомия изучает человека с учетом биологических закономерностей, присущих живым организмам, особенно высшим позвоночным – млекопитающим. Таким образом, природа человека и биологическая, и социальная. В процессе общения людей возникла речь, интеллект, появилось свойственное человеку сознание. Жизнедеятельность человека сознательна. Сознание делает возможным знание человека об окружающем мире. Человек – целостная, динамичная и саморегулирующаяся биологическая система, обладающая комплексом физиологических, психосоциальных и духовных потребностей, удовлетворение которых определяет ее рост и развитие. В отличие от животных, человек не стремится к равновесию со средой, но наоборот, желает нарушить его в целях самоактуализации, делающей человека личностью. Только развитие, личностный рост, т.е. самоактуализация, являются главной целью развития человека и общества. Именно самосознание отличает человека от животных. Самосознание – сердцевина сознания, без него последнее невозможно.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |