Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анатомо-физиологические аспекты удовлетворения потребностей человека




Потребность – это психологический или физиологический дефицит, который человек испытывает на протяжении всей своей жизни и должен его постоянно восполнять для гармоничного роста и развития. Нарушение самостоятельного удовлетворения потребностей доставляет человеку чувство дискомфорта. Удовлетворение потребностей обеспечивается нормальным функционированием органов и систем в организме. Любое заболевание нарушает функции органов и проявляется нарушением удовлетворения потребностей (одной или нескольких).

Потребностей у человека очень много, они различны и связаны с возрастом, состоянием здоровья и внешней среды. Из всевозможных потребностей психолог А. Маслоу выделил 14 жизненно важных: дышать, есть, пить, выделять, спать и отдыхать, быть чистым, одеваться и раздеваться, поддерживать температуру, поддерживать состояние здоровья, избегать опасности, двигаться, общаться, иметь жизненные ценности, играть (учиться и работать). Эти потребности перечислены в порядке очередности их удовлетворения, начиная с низших, физиологических, врожденных, кончая высшими, психосоциальными, приобретенными. Они расположены А. Маслоу в виде пирамиды.

I-II ступени, лежащие в основании пирамиды, являются низшими потребностями выживания. I ступень включает потребности дышать, есть, пить, выделять. II ступень – это потребности, обеспечивающие безопасность, защиту от природных катаклизмов, болезней, социальных катастроф, жизненных неудач, стрессов (спать, отдыхать, быть чистым, одеваться, раздеваться, поддерживать температуру, поддерживать состояние здоровья, избегать опасности, двигаться). Удовлетворение потребностей II ступени необходимо для гармоничного роста и развития во взаимодействии со средой обитания.

III ступень включает потребности в принадлежности, опоре: человеку необходимо принадлежать к обществу, которое его принимает и понимает. Ему нужна информация об окружающей среде, которую он получает, удовлетворяя потребность в общении.

IV ступень пирамиды составляют потребности, возникающие при жизни в обществе и заключающиеся в достижении успеха в работе, семье, жизни, стремление к гармонии, справедливости, красоте, порядку, что удовлетворяет также желание человека иметь жизненные ценности.

V ступень, вершину пирамиды формируют потребности в служении обществу, обеспечивающие самореализацию человека и развитие его личности – потребности учиться, работать, играть. Пока человек не удовлетворит потребности нижних ступеней, он не сможет реализовать высшие, психосоциальные потребности.

Все эти потребности человеку следует удовлетворять постоянно в процессе жизни для достижения физического, социального и интеллектуального комфорта. Способ удовлетворения потребностей называется образом жизни, который зависит от возраста, социального и культурного окружения, экологии, знаний, умений, желания и здоровья человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.