Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операции is и as




Область видимости

Переменные, объявленные в программе, имеют область видимости. Это значит, что переменная, описанная в одной части программы, не обязательно будет видна в другой. Вот наиболее часто встречающиеся ситуации:

· Переменные, описанные внутри метода, не будут видны за пределами этого метода. Например:

 

void MethodA()

{

// Описываем переменную delta

int delta = 7;

}

 

void MethodB()

{

// Ошибка: переменная delta в этом методе неизвестна!

int gamma = delta + 1;

}

 

· Переменные, описанные внутри блока или составного оператора, видны только внутри этого блока. Например:

 

void Method()

{

if (a == 7)

{

int b = a + 5;

}

// Ошибка: переменная b здесь уже неизвестна!

MessageBox.Show(b.ToString());

}

 

· Переменные, описанные внутри класса, являются глобальными и доступны для всех методов этого класса, например:

 

class Form1: Form

{

int a = 5;

 

void Method()

{

// Переменная a здесь действительна

MessageBox.Show(a.ToString());

}

}

 

Часто бывает удобно переменные разных классов записать в один список, чтобы было легче его обрабатывать. Чтобы проверить к какому классу принадлежит какой-либо объект, можно использовать оператор is: он возвращает истину, если объект принадлежит указанному классу. Пример:

 

Button b = new Button();

if (b is Button)

MessageBox.Show("Это кнопка!");

else

MessageBox.Show("Это что-то другое...");

 

Как правило, в общих списках объекты хранятся в «обезличенном» состоянии, так, чтобы у всех у них был лишь минимальный общий для всех набор методов и свойств. Для того чтобы получить доступ к расширенным свойствам объекта, нужно привести его к исходному классу с помощью операции приведения as:

 

(someObject as Button).Text = "Это кнопка!";

 

Следует помнить, что операция приведения сработает только в том случае, если объект изначально принадлежат тому классу, к которому его пытаются привести (или совместим с ним), в противном случае оператор as выбросит исключение и остановит выполнение программы. Поэтому более безопасный подход состоит в комбинированном применении операторов as и is: сначала проверяем совместимость объекта и класса, и только потом выполняем операцию приведения:

 

if (someObject is Button)

(someObject as Button).Text = "Это кнопка!";

 

В качестве практического примера использования этих операций рассмотрим пример программы, которая перебирает все элементы управления на форме, и у кнопок (но не у других элементов управления!) заменяет текст на пять звездочек «*****»:

 

private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)

{

// Перебираем все элементы управления

foreach (Control c in this.Controls)

if (c is Button) // Кнопка?

(c as Button).Text = "*****"; // Да!

}

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.