Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные стандарты и рекомендации по организации перевозок (ИКАО, ИАТА и др.)




 

Регулирование перевозок воздушным транспортом осуществляется в соответствии с международным законодательством, если перевозка носит международный характер или с национальным законодательством, если перевозка носит внутренний характер.

 

Основными документами, регулирующими международные воздушные перевозки, являются международные многосторонние конвенции и двусторонние соглашения. Двусторонние соглашения заключаются, как правило, между двумя государствами, чье сотрудничество определено рамками других договоров (рамками СНГ, ЕС и т.д.). В международных многосторонних конвенциях участвует большой круг государств, которые разрабатывают международные нормы и правила, регулирующие полеты, а также принципы организации воздушных перевозок над территориями этих государств. Данные конвенции имеют приоритет перед национальным законодательством.

 

В международных актах разработаны и юридически закреплены правовые инструменты и процедуры их применения на практике.

 

Одним из первых правовых документов в области международной гражданской авиации явилась «Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок», принятая в 1929 г, известной как Варшавская конвенция 1929г.

 

Конвенция была разработана в целях создания единообразных условий выполнения международных авиаперевозок между государствами, устранения различий на этот счет в национальном законодательстве.

 

Варшавская конвенция 1929 г. впервые дала определение «международных воздушных перевозок», унифицировала правила, относящиеся к перевозочным документам (проездной билет, багажная квитанция и авиагрузовая накладная), включая конкретные данные, которые должен содержать каждый из этих документов, а также санкции за какие-либо нарушения в таких документах, унифицировала правила, касающиеся ответственности авиаперевозчика, определила размер ответственности за ущерб, причиненный во время воздушной перевозки.

 

Важным пунктом Варшавской конвенции является пункт об ответственности перевозчика за смерть или нанесение ущерба здоровью пассажира и за утрату и повреждение багажа. Согласно этому документу, ответственность перевозчика за жизнь и здоровье пассажиров на международных рейсах в большинстве случаев ограничивается суммой 10 000 $ США. Ответственность за утрату и повреждение багажа для большинства международных перевозок (включая внутренние отрезки международной перевозки) ограничивается суммой 20 $ США за килограмм зарегистрированного багажа и 400 $ США за незарегистрированный багаж в отношении каждого пассажира.

 

Положения Конвенции носят обязательный характер, и действия сторон, представляющие собой отступление от ее правил, признаются недействительными. Варшавская конвенция получила широкое признание, ее подписали большинство государств мира.

 

Впоследствии Варшавская конвенция нашла развитие в дополнениях и изменениях, внесенных Гаагским протоколом 1955 г., Гватемальским протоколом 1971 г. и Монреальским протоколом 1975 г.

 

Гаагский протокол, подписанный в Гааге 28 сентября 1955 г., ввел основные изменения по правилам, относящимся к перевозочным документам, которые были уточнены и упрощены, пределы ответственности в отношении «лиц» были увеличены вдвое и также распространены на служащего или агента перевозчика, находящихся при исполнении своих служебных обязанностей.

Между участниками данного Протокола Варшавская конвенция и Гаагский протокол рассматриваются и толкуются как единый документ, называемый «Варшавская конвенция, измененная в Гааге в 1955 году».

 

Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, принятая в Монреале 28 мая 1999 г., является современным вариантом Варшавской конвенции 1929 г. Эта Конвенция модернизирует и укрепляет международный правовой режим, установленный в соответствии с Варшавской конвенцией 1929 г. Новый документ облегчает использование упрощенных проездных документов (пассажирских авиабилетов, авиагрузовых накладных), позволяя применять для выдачи таких документов электронные или компьютерные средства обработки данных.

 

4 ноября 2003 г. вступила в силу Монреальская конвенция(заключенная под эгидой ICAO в 1999 г.), в которой отменяются лимиты, установленные Варшавской конвенцией по выплатам пострадавшим в авиакатастрофе и их родственникам. Более того, эта конвенция ввела двухуровневую систему ответственности. На первом уровне, сразу же после наступления страхового случая, авиакомпания (или ее страховщик) должна выплатить около 135 000 S США каждому пострадавшему - даже если вина перевозчика не доказана. Если же авиакомпания будет признана виновной в происшествии, наступит второй уровень ответственности, при котором сумма выплат ущерба вообще не ограничивается. Увеличена также ответственность перевозчика за багаж пассажиров.

 

Официально Россия не присоединилась к новому документу, поэтому в нашей стране при реализации международных авиаперевозок пока действует Варшавская конвенция.

 

Варшавская (1929г) и Монреальская (1999г) конвенции действуют в отношении международных перевозок, осуществляемых в рамках регулярных и нерегулярных международных сообщений. Обе Конвенции применяются также к перевозке, осуществляемый несколькими последовательными перевозчиками, если она рассматривается ими в качестве единой перевозки.

 

Главным международно-правовым документом, регулирующим отношения в области регулярного воздушного сообщения является Чикагская «Конвенция о международной гражданской авиации» 1944года. Чикагской конвенцией был заложен ряд принципов осуществления полетов в мировом воздушном пространстве, которые были сформулированы в подписанных в Чикаго (США) 4 декабря 1944 соглашениях «О международном транзитном воздушном сообщении», «О международном воздушном транспорте». Остальные сложились на практике.

 

Стандартизация и единообразие требований, практики, процедур является необходимыми условиями существования всемирной гражданской авиации. Иначе деятельность международного воздушного транспорта осложнялась бы различными особыми требованиями государств и противоречиями между этими требованиями (например, перевозочная документация, оформляемая одним государством в соответствии со своими правилами, не признавалась бы другим государством и т.п.).

 

Для содействия государствам в обеспечении максимально возможной степени единообразия Правил, Стандартов, Процедур в области гражданской авиации на Международную организацию гражданской авиации – ИКАО возлагается разработка, согласование, утверждение и доведение до государств международных Стандартов, Рекомендуемой практики и Процедур для использования их в национальном законодательстве.

 

Внедрение Стандартов и Рекомендуемой практики, принятых в ИКАО, для гражданской авиации всех государств – членов ИКАО является сложной, трудоемкой и дорогостоящей задачей. Для упрощения решения этой задачи международные Стандарты и Рекомендуемая практика оформляются в виде Приложений к Чикагской конвенции. В настоящее время существует 18 Приложений к Чикагской конвенции называемых (аннексами - от английского слова annex).

 

В области организации воздушных перевозок основными направлениями сотрудничества между государствами в рамках ИКАО являются упрощение формальностей, унификация норм провоза багажа, соблюдение баланса интересов государства, авиакомпаний и клиентуры. Таким образом, целью Приложения является стандартизация и унификация процедур и документов, применяемых государствами при международных перевозках.

 

Например, в Приложении 9 к Чикагской конвенции "Упрощение формальностей", сформулированы требования для упрощения паспортно-визового и санитарно-карантинного контроля, таможенных формальностей въезда и транзита пассажиров, а также порядок оформления прибытия и убытия ВС. Кроме того, в Приложении приведены рекомендованные ИКАО единые перевозочные документы, такие как: генеральная декларация; грузовая ведомость; карточка посадки/высадки; свидетельство члена экипажа; рекомендация Совета таможенного сотрудничества; стандартная форма торговых документов ООН.

 

Приложения 18 к Чикагской конвенции "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху", дана классификация опасных грузов, ограничения при их перевозке по воздуху, установлены требования к упаковке и маркировке грузов, обязанности грузоотправителя и перевозчика.

 

В соответствии со ст.37 Чикагской Конвенции государства - члены ИКАО обязались сотрудничать в обеспечении «максимально достижимой степени единообразия» этих правил перевозки пассажиров, багажа, грузов, а также соответствующей организации в отношении воздушных судов, персонала, воздушных трасс и вспомогательных служб «по всем вопросам, в которых единообразие будет содействовать аэронавигации и совершенствовать ее».

 

Международные требования, которые содержаться в стандартах ИКАО в приложениях к Чикагской конвенции, должны реализовываться во внутренних законах и правилах и наставлениях. Такие внутренние акты должны воспринимать точные формулировки соответствующих положений или перефразировать их близко к тексту для национального закона.

 

Рекомендации ИКАО носят государственный характер и являются стандартами для организации и регулирования международных воздушных перевозок государств-участников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 5988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.