Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. В связи с развитием науки и техники возрос объем необходимых знаний, который за время пребывания в вузе должны получить




 

 

В связи с развитием науки и техники возрос объем необходимых знаний, который за время пребывания в вузе должны получить, проработать и закрепить в памяти буду-щие специалисты. Это входит в противоречие с ограниченностью времени обучения, ко-торое, естественно, нельзя увеличивать.

Устранить указанное противоречие можно путем совершенствования учебного процесса. При этом надо разрабатывать и применять более совершенные формы и мето-ды обучения в течение всего учебного года, постулируя по принципу: «Мы изучаем, чтобы знать. Чтобы знать, надо помнить. Чтобы помнить, надо запомнить».

Как лучше всего это сделать? Психологи утверждают, что в запоминании огромное значение имеют два фактора. Первый сводится к следующему: все, что мы изучаем с ин-тересом, оставляет наиболее прочный след в памяти. Второй фактор заключается в осоз-нании важности и необходимости запоминания. У каждого приступающего к изучению в той или иной мере проявляется, конечно, действие второго фактора. А вот первый фак-тор – интерес к запоминанию – не всегда себя проявляет. Часто, читая учебник или слу-шая лекцию, приходится напрягать волю, чтобы понять автора учебника или преподава-теля. Большой интерес к обучению создают обучающие и контролирующие программы компьютера, но они не отвечают полностью таким требованиям педагогики, как просто-та и доступность, необходимая обучающимся в любое удобное для них время. Кроме того, программы не могут проследить правильность рассуждений обучающихся на во-прос «Почему?», в результате чего при неверных рассуждениях можно нажать клавишу, соответствующую правильному ответу.

Данное пособие частично устраняет эти недостатки. Его можно использовать для закрепления теоретических знаний и проверки степени усвоения материала. При общей хорошей подготовке это пособие можно использовать и для изучения теории дисципли-ны. Пособие доступно каждому – им можно пользоваться в любое время и в любом мес-те, особенно если сделать его в виде карманного блокнота и иметь при себе.

Существенно то, что из относительно небольшого времени, необходимого для ре-шения задач, бóльшая часть затрачивается на электротехническую сторону решения. Математические операции, не представляющие интереса с точки зрения электротехники, сведены к минимуму. Естественно, сокращение математической части решения дает возможность проработать большее количество задач и рассмотреть большее количество различных электротехнических вопросов. Решение большинства качественных задач без цифрового расчета заставляет понимать функциональную зависимость между различ-ными физическими величинами и явлениями, приучает к логическому мышлению, бла-годаря чему лучше усваивается целый ряд абстрактных понятий. Самостоятельная про-работка дисциплины с использованием данного пособия должна строиться, на наш взгляд, следующим образом. Прежде чем отвечать на вопросы и решать задачи, необхо-димо изучить и проработать материал каждой темы и раздела по учебнику, конспекту лекций или данному пособию.

В процессе работы над материалом надо давать ответы на каждую задачу, относя-щуюся к данной теме, разделу с обязательным объяснением, почему дан именно этот, а не иной ответ. Если при этом встречаются затруднения, то следует еще раз по учебни-ку или данному пособию повторить соответствующий параграф или главу. Очень полез-но обсудить каждую задачу в группе, а при необходимости следует обратиться за кон-сультацией к специалисту. Задачи пособия могут быть использованы для проверки знаний перед лабораторными и практическими работами, проведения зачета, контроль-ных работ и зачета по дисциплине. При заочной и дистанционной системах обучения данное пособие можно использовать для контроля своих знаний.

 

 


 

Глава 1. ЭЛЕКТРОСТАТИКА И ПОСТОЯННЫЙ ТОК

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.