Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение организации и теории организации




Необходимость изучения дисциплины.

Лекция 1. Теория организации и ее место в системе научных знаний.

ЛЕКЦИИ.

Оценка знаний

Политика выставления оценок основана на накопительной 200 балльной шкале и распределена:

Модульный контроль 20%

Активность 10%

Посещаемость 10%

Самостоятельная работа 10%

Итоговый экзамен 50%

200 -170 баллов «отлично»,

169 – 140 баллов «хорошо»,

139 – 110 баллов «удовлетворительно»,

менее 119 «неудовлетворительно»

Условия и процесс оспаривания итоговой оценки осуществляются согласно «Регламента БФЭА» и «Этического Кодекса преподавателей, сотрудников и студентов БФЭА».


Раздел I. Основы теории организации.

Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организации повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

Переход к эффективным формам организации и управления, построенным на научных принципах, стал главным условием успеха экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стала, в сущности, конкуренцией организаций, используемых форм, методов и мастерства управления.

Не понимая сущности организации и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, - ответы на эти вопросы призвана дать теория организации.

Изучение теории организации предлагает качественно изменить подход к организациям, к пониманию и регулированию протекающих в них процессов и в конечном счете – к их адаптации к условиям рыночных отношений.

 

Термин «организация», согласно энциклопедическим словарям, происходит от греческого слова «organon» и обозначает устройство, сочетание, объединение чего-либо в одно целое, образование стройной системы.

М. Мескон, определяет «организацию как группу людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели или целей». Данным определением охватываются уже организации социально-экономической сферы. При этом организация групп людей должна удовлетворять конкретным требованиям и условиям их образования, иметь четко сформулированные цели и задачи, отвечающие миссии организации.

Представитель отечественной науки А.А. Богданов в своем фундаментальном труде «Тектология. Всеобщая организационная наука», хотя и не приводит конкретного определения понятия «организация», но дает обстоятельное развернутое объяснение его сущности. Он связывает это понятие не только с деятельностью социальных объектов, но и с явлениями общества и природы во всех ее проявлениях. Организация рассматривается им не как конечное, нечто застывшее, а как процесс постоянных преобразований, смены состояний организационных систем.

Б.З. Мильнер трактует это понятие в 2-х аспектах[1]: во-первых, термин «организация» употребляется «для обозначения деятельности по упорядочению всех элементов определенного объекта во времени и в пространстве»; во-вторых, «как объект, обладающий упорядоченной внутренней структурой». Следовательно, в первом случае автор трактует термин «организация» в смысле организационной деятельности, т.е. в смысле «организовывать». Во втором – говорит об организации как об объекте в форме целостного комплекса взаимосвязанных элементов. При этом понятие «организация» связывается с социально-общественной сферой.

Аналогичный подход прослеживается и у Э.А. Смирнова, считающего, что «организацию можно рассматривать как процесс и как явление». Несмотря на это емкое определение, понятие «организация» рассматривается им преимущественно в социально-экономической сфере.

Таким образом, организация как объект представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов и особое единство с внешним окружением. Для нее характерна целенаправленность функционирования и развития. Организация – это самоорганизующаяся система на всех этапах своего жизненного цикла. Именно такое понимание и положено в основу теории организации. Организации не могут быть предметом изучения только одной науки - теории организации. Они должны рассматриваться как предмет междисциплинарного изучения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.