КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, влияющие на здоровье человека
Факторы, влияющие на здоровье человека
Очень важно, что в каждом конкретном случае роль того или иного фактора в возникновении заболеваний или нарушений не одинакова (табл. 3). Нетрудно увидеть, что из всех приведенных заболеваний и нарушений (а на их долю приходится более 90% всех смертельных исходов в стране) лишь в двух случаях (диабет, пневмония) решающим фактором является не образ жизни. Этот пример с несомненностью показывает значение валеологического образования, существенной частью которого должно быть формирование у человека приоритета здоровья и мотивации на здоровый образ жизни.
Таблица 3
С этих позиций большой интерес представляет модель здоровья, предложенная алтайским ученым В.П. Куликовым (1989).
Отсюда понятно, что гораздо эффективней формировать правильный образ жизни, ценностно-мотивационные установки на здоровье, чем изменять генотип и среду - более консервативные и устойчивые компоненты. Предупредить отклонения от нормального физического развития, сохранить здоровье школьника – значит, создать наилучшие условия для его воспитания и обучения. Незнание детского организма и неумение своевременно заметить те или иные изменения лишают учителя возможности правильно использовать разнообразные методы воспитания. В таких случаях учитель действует наугад и поэтому неизбежно допускает ошибки. Вот почему студентам всех факультетов педагогических вузов надлежит овладеть методикой изучения физического развития школьника, научиться следить за состоянием его здоровья.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |