КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка результатов
Каждое задание оценивается баллом от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая). Задание 1. 1 балл – у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея (она не должна быть больше, чем туловище). На голове – волосы (возможны шапка или шляпа), уши, на лице – глаза, нос, рот. Верхние конечности заканчиваются рукой с пятью пальцами. Признаки мужской одежды. Рисунок сделан так называемым синтетическим способом, т.е. контурным изображением с соблюдением пропорций. 2 балла – выполнение всех требований, как и в оценке 1, кроме синтетического способа изображения. Возможны 3 отсутствующие части тела: шея, волосы, 1 палец руки, но не должна отсутствовать какая-либо часть лица. 3 балла – у фигуры на рисунке должны быть голова, туловище, конечности, руки, и ноги нарисованы двумя линиями. Отсутствуют: уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах. 4 балла – примитивный рисунок головы с туловищем. Конечности (достаточно лишь одной пары) изображены одной линией. 5 баллов – отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Каракули. Задание 2. 1 балл – имитация, которую можно прочитать. Буквы могут в 2 раза по величине превосходить те, что на образце (но не больше). Буквы образуют 3 слова. Предложение отклонено от прямой линии не более, чем на 30°. 2 балла – предложение можно прочитать. Величина букв близка к образцу, и их прямота не обязательна. 3 балла – буквы должны быть разделены на 2 группы, можно прочесть хотя бы 4 буквы. 4 балла – с образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа имеет еще видимость «письма». 5 баллов – каракули. Задание 3. 1 балл – точное воспроизведение образца. Одна точка может выходить из рамок столбика или строки. Уменьшение образца допускается не больше, чем в полтора раза. 2 балла – количество и состав точек должны соответствовать образцу. Можно опустить 3 точки и 0,5 ширины пробела между строчками или столбиками. 3 балла – общее впечатление – похоже на образец. Высотой и шириной отличается не больше, чем в 2 раза по сравнению с образцом. Точек не должно быть больше 20-ти и меньше 7-ми. Возможны некоторые перестановки в расположении точек до 180о. 4 балла – рисунок лишь напоминает образец, но все-таки он сделан из точек. Величина и количество точек не существенны. Другие изображения, например линии, недопустимы. 5 баллов – каракули. Оценка полученных результатов. Детей с результатом 15 баллов необходимо рекомендовать к дальнейшему медико-педагогическому обследованию. «Школьно-зрелыми» считаются дети, получившие в сумме за выполнение трех заданий данного теста 3–5 баллов, «средне-зрелыми» – 6–9 баллов и «незрелыми» – 10 иболее баллов. Многие исследователи считают, что ведущей деятельностью дошкольников является игровая и поэтому необходимо диагностировать развитость игровой деятельности как одного из критерия подготовки к деятельности учебной. Б.Д. Эльконин предлагал в качестве основных критериев готовности к школьному обучению использовать: 1. Сформированность игровой деятельности, проявляющаяся: в способности к переносу значений с одного предмета на другой; в умении соотносить роль и правило; в умении подчиниться открытому правилу игры; в высоком уровне развития наглядно-образного мышления; в использовании символических средств; в высоком уровне развития общих представлений. 2. Наличие характерных для учебной деятельности зачатков новообразований. Однако известный отечественный психолог Л.И. Божович основное внимание обращала на личностное развитие дошкольников, сформированность его потребностно-мотивационной сферы. Попадая в школу, с классно-урочной системой и действующими программами, от ребенка требуются: определенный уровень производительности действий; умения организовывать свою двигательную активность; действовать в соответствии с указаниями взрослого; анализировать предлагаемый образец; определенного уровня развития мышления и речи; наличия желания идти в школу. Ядром готовности, с точки зрения психологии, являетсяпсихологическая готовность. Е.Е. Кравцовой выделено четыре подхода к готовности к школе: первый – ориентирован на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе; второй – определяются требования, предъявляемые к ребенку в школе, и исследуются новообразования и другие изменения в психике ребенка, которые наблюдаются к концу дошкольного возраста; т ретий – включает исследования, ориентированные на изучение природы отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования в рамках специально организованных учебных занятий; четвертый - направлен на выявление уровня сформированности единого психического новообразования, лежащего у истоков учебной деятельности. Адаптация к школе – довольно длительный процесс, имеющий и физиологические, и психологические аспекты. Первый этап – ориентировочный на весь комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического обучения, когда дети отвечают бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Продолжительность «физиологической бури» длится около 2–3 недель. На данном этапе нет экономии ресурсов организма, а наоборот он тратит все, что есть, а иногда и больше; поэтому учителю так важно помнить об этом и не нагружать организм ребенка. Второй этап – неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные (или близкие к оптимальным) варианты реакций на эти воздействия. На этом этапе организм тратит меньше ресурсов, чем на первом, «буря» начинает затихать. Третий этап – период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие (оптимальные) варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Какую бы работу ни выполнял школьник, будь то умственная работа по усвоению новых знаний, статическая нагрузка, которую испытывает организм при вынужденной «сидячей» позе, или психологическая нагрузка общения в большом и разнородном коллективе, организм, вернее каждая из его систем, должен отреагировать своим напряжением, своей работой. Поэтому чем большее напряжение потребуется от каждой системы, тем больше ресурсов израсходует организм. Возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное функциональное напряжение и связанные с ним утомление и переутомление могут привести к нарушению здоровья. Продолжительность всех трех фаз адаптации приблизительно 5–6 недель. Взаимодействие со взрослыми сохранят свое значение на протяжении всего школьного возраста, также у ребенка-дошкольника возникает потребность общения со сверстниками и возрастает число контактов с ними. Контакты способствуют формированию осознания своего положения в их среде и формированию личности ребенка. С точки зрения К.М. Хоруженко, школьная дезадаптация - специфические школьные трудности - связывается с отклонениями в учебной деятельности, проявляющимися в виде затруднений в учении, отставании в учёбе, в неуспеваемости и конфликтах с одноклассниками. Причины школьной дезадаптации кроются в невнимании к ребёнку со стороны учителей, родителей, в отсутствии необходимой своевременной помощи, в ошибках семейного воспитания (диктат, гиперопека и т.п.). Она может быть направлена как на себя, так и на окружающих. Дезадаптация подразделяется на патогенную (возникают неврозы, истерики), психологическую (проявление характера), социально-психологическую (проявляется в виде неуспеваемости по предметам, недисциплинированности, конфликтности, грубости, нарушении взаимоотношений) и социальную (девиантное поведение, совершение правонарушений). Дезадаптация может быть связана: 1) с умственным недоразвитием, неполноценностью части школьников, из-за чего они не могут овладеть учебным материалом или испытывают большие трудности; 2) с неумением учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности; 3) с большим объёмом и сложностью материала, который необходим для усвоения и запоминания; 4) с большими затратами времени на учение, когда остаётся мало времени для того, чтобы наслаждаться различными играми и увлечениями; 5) с однообразием школьной жизни и учебным процессом. С непродуманностью организации учебного и воспитательного процессов; 6) с насильственной позицией взрослых по отношению к детям; 7) с отрицательным отношением к школе и учителям в некоторых семьях, связанным с необразованностью родителей или с их печальным школьным опытом.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |