Пробы для оценки функциональной асимметрии рук
|
N
| Тест
| Описание теста
| Левая
| Обе
| Правая
|
| Взять предмет (ручку, карандаш)
| В качестве ведущей оценивается рука, которой испытуемый берет лежащий перед ним предмет (или слева, справа от него)
|
|
|
|
| Ребенку предлагается нарисовать то, что он пожелает
| Ведущей считается рука, выполняющая действие рисования
|
|
|
|
| Переплетение пальцев
| Большой палец ведущей руки ложится сверху
|
|
|
|
| Пожатие плечами
| Ведущей считается рука, плечо которой поднимается выше
|
|
|
|
| Выполнение привычных действий: Еда; Забивание гвоздя Подметание пола Резание ножницами; Нажатие на кнопку; Хлопки в ладоши
| Ведущей считается рука, активно выполняющая действие
|
|
|
|
| Тест на кручение
| Ребенку предлагается открыть несколько пузырьков с завинчивающимися крышками. Ведущей считается рука, активно выполняющая действие
|
|
|
|
| Длина рук
| Измеряется длина рук, опущенных вниз от акромиального отростка лопатки до кончика третьего пальца. Ведущая рука длиннее
|
|
|
|
| Развитие венозной сети на тыльной стороне кисти
| Венозная сеть ведущей руки более развита
|
|
|
|
| Построение домика из кубиков
| Ведущей считается рука, которая чаще берет, укладывает и поправляет кубики
|
|
|
|
| Открывание небольшой коробочки
| Ребенку предлагается открыть несколько коробочек. Ведущей считается рука, активно выполняющая действие
|
|
|
|
Пробы для оценки функциональной асимметрии ног
|
| Закидывание ноги на ногу
| Нога, лежащая сверху, является ведущей
|
|
|
|
| Пнуть ногой мяч, лежащий прямо от испытуемого
| Ведущей считается нога, активно выполняющая действие
|
|
|
|
| Подпрыгнуть на одной ноге
| Ведущей считается нога, активная при движении
|
|
|
|
| Подняться и спуститься со ступеньки
| Ведущей считается нога, которая начинает движение
|
|
|
|
| Подойти к двери и пятясь вернуться назад
| Ведущей считается нога, которая первой начинает движение назад
|
|
|
|
| Раздавить ногой бумажный стаканчик
| Ведущей считается нога, активно выполняющая действие
|
|
|
|
| Разница в величине стоп
| Стопа ведущей ноги длиннее
|
|
|
|
| Измерение длины шага
| Шаг ведущей ноги длиннее
|
|
|
|
Пробы для оценки функциональной асимметрии слуха
|
| Проба с секундомером в трех положениях: часы прямо, слева и справа от испытуемого
| Оценить каким ухом ребенок накланяется к часам и каким слышит лучше после вопроса: «Каким ухом лучше слышно тиканье часов?»
|
|
|
|
| Телефонное прослушивание
| Оценить к какому уху испытуемым подносится телефонная трубка
|
|
|
|
| Шепотом произнести фразу сначала возле правого, затем возле левого уха испытуемого
| Оценить каким ухом слышит лучше
|
|
|
|
| Прислушивание к шуму за стеной в двух положениях -стена слева и справа от испытуемого
| Испытуемый прислушивается к шуму сначала ведущим ухом
|
|
|
|
| Прислушивание к шуму на улице
| Испытуемый начинает прислушиваться к шуму ведущим ухом
|
|
|
|
| Приложить ухо к стене через трубу
| Испытуемый начинает прислушиваться ведущим ухом
|
|
|
|
Пробы для оценки функциональной асимметрии зрения
|
| Рассматривание отдельного предмета через трубу, отверстие в картоне; рисунка калейдоскопа
| Ведущим является глаз, к которому поднесена труба
|
|
|
|
| Сравнение двух одинаковых кругов, которые предъявляются поочередно, то одному, то другому глазу
| Круг, предъявляемый ведущему глазу, кажется больше
|
|
|
|
| Подмигивание сначала одним, потом другим глазом
| Первым подмигивает не ведущий глаз
|
|
|
|
| Прицеливание
| При стрельбе прицеливание осуществляется ведущим глазом
|
|
|
|
| Наклон головы при рисовании
| Глаз, противоположный стороне наклона - ведущий
|
|
|
|