КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тенденции развития возможностей использования отдельных элементов АС
Структура метода АС Тенденции развития возможностей элементов Ас отражают четыре категории оценочных факторов
Использование системы методов АС, как и видов тестов, зависит от личного убеждения руководства предприятия и желания участников тестирования. АС – один из самых дорогостоящих методов выбора персонала, поэтому к нему прибегают, прежде всего, при выборе кандидатов на управленческие должности. Но эта система тестов успешно может применяться и для оценки потенциала сотрудников, если необходимо выявить особенно одаренных. “Assessmen-Center” - система методов (технология) квалифицированного определения поведенческих успехов или поведенческого дефицита (компетентности управленческих отношений), когда наблюдатели определяют заранее определенных качеств у оцениваемых участников. Чаще всего речь идет о многодневном тестовом исследовании, в процессе которого, с помощью отдельных или групповых упражнений проверяются и оцениваются четко определенные качества кандидатов. Требования, предъявляемые к испытуемому, берутся из должностных обязанностей или перечня требований к должности, называемого профессиограммой. Суть АС-метода заключается в том, что стиль управления можно определенным образом откорректировать при помощи наблюдений за деятельностью менеджера и его поведением в различных ситуациях. При АС-методе речь идет о проверке следующих качеств: ü способность принимать решения; ü поведение в стрессовых ситуациях; ü умение отстаивать свою точку зрения; ü инициативность; ü творческий потенциал; ü гибкость; ü способность сформировать команду; ü управленческая квалификация; ü навыки устной и письменной речи; ü способность к планированию и контролю; ü способность к сопереживанию; ü способность к делегированию полномочий. АС-упражнения представлены в письменной и устной форме задачи. К устным упражнениям относятся: “почтовая корзина”, деловые ролевые игры, презентации и доклады, групповые дискуссии, интервью. К письменным - тесты на оценку личности, определение интеллекта, тесты на концентрацию, коммуникабельность и т.д. При ролевых играх участники получают описания своих ролей и затем, после предварительной подготовки в течение 5 -15 мин. должны вступить в деловую беседу. Доклады и презентации предлагают освещение определенной темы, которая предлагается наблюдателем или выбирается кандидатом. Подготовка длится около15 мин. Темы могут носить конкретный, актуальный или абстрактный характер, например “Деньги”, “Качество”, “Успех”. Составной частью АС-метода являются также самопрезентации. Групповая дискуссия – обязательная составная часть каждого АС-метода. Варианты такой дискуссии могут различаться. Есть дискуссии с предварительно постановленной целью, описанной темой и без проведения такой предварительной работы, а также дискуссии с заранее определенными ролями и без них. Выбор проблемы также имеет широкий спектр - от тривиальных до комплексных и оригинальных. Число участников дискуссии ограничено (4 - 6 чел.). Задача наблюдателя - выявить такие качества ее участников, как: ü способность впечатление во время разговора (ораторское искусство); ü ангажемент - приглашение артиста для участия в спектаклях; ü аналитические способности; ü понимание, восприятие информации; ü творческий подход к делу; ü яркость мыслей, высказываний, мнений; ü деловой подход, целеустремленность; ü способность работать в коллективе. В технике кадрового регулирования особое место занимают инструменты межличностного общения. Их особенность состоит в том, что это инструменты непосредственного взаимодействия людей. Технология такого взаимодействия разрабатывается психологами, социологами, педагогами и даже системными аналитиками, экономистами кибернетиками. На стыке перечисленных научно-практических направлений приходится действовать тому, кто управляет персоналом, в том числе с помощью интервью, которое можно считать одной из форм диалога. Диалог включает дискуссии, дебаты, диступы, но прежде всего предполагает наличие общего поля мышления или взаимоотношений. Интервью - это беседа в форме вопросов и ответов по заранее намеченному плану. Результаты такой беседы служат исходной эмпирической информацией для принятия соответствующего решения, причем результатами являются не только ответы, но и вопросы, которые задает поступающий на работу. В США, например, кандидат на должность во время интервью задает вопросы: “Выплачивает ли компания компенсацию за учету своих сотрудников?”, “Есть ли в фирме свой детский сад?” “Поощряет ли руководитель открытое обсуждение проблем?”, “Каковы технологии карьеры и шансы на повышение по службе?”, “Организованы ли сотрудники по службе?”, “Организованы ли сотрудники в проектные группы?” Таким образом, часто кандидат в сотрудники сам выбирает себе компанию, где бы он хотел работать. Беседу с претендентами проводит тот, кто точно знает, какие знания и навыки нужны для работника вакантной должности. Имеются в виду прежде всего: § основные обязанности, права и ответственность; § взаимодействие с клиентами, сотрудниками и вышестоящим персоналом управления; § возможность сделать карьеру; § условия труда, мотивация, постоянные источники удовлетворенности трудом. Интервьюер выясняет возможности кандидата и его реакцию на требования к занимаемой должности. Возможности кандидата определяются с учетом его компетентности и опыта; коммуникабельности; способности вписаться в конкретную группу или цех. Интервью, как правило, длится до 40 мин. И охватывает наряду с самооценкой возможностей кандидата его производственные навыки, образование, интересы и другие области, которые не представлены листком кадров. Благодаря своей естественности и простоте (часто кажущейся) интервью из всех методов оценки личности становится более широко используемым, однако его как инструмент отбора персонала нельзя считать убедительным. Основное преимущество интервью возможность непосредственного общения - может перейти в свою противоположность. Кроме того, будущих претендентов можно подготовить к успешному прохождению интервью. Но будет ли в этом случае такой успех коррелировать с будущим успехом в производственной деятельности? Источником ошибок может стать сама технологическая процедура интервью. Из него необходимо исключить многословие (должен говорить не более 15 % всего); несистемные подходы (необходимо сопоставление); поспешные выводы (мелочи не должны влиять на решения). Один из методов АС - письменное упражнение “почтовая корзина”, в процессе выполнения которого каждый участник должен быть поставлен в конкретную ситуацию. От испытуемого требуется принятие как можно большего количества решений. На выполнение теста участнику отводится 1 ч, за который и он должен все свои решения обосновать письменно. После оценки результатов каждому участнику предоставляется возможность послетестовой беседы с тем, чтобы он мог пояснить принятые им решения. Наблюдателю же предоставляется возможность определить, насколько твердо участник придерживается и насколько аргументированно отстаивает сове решение.. С помощью упражнения “почтовая корзина” оцениваются управленческие способности и стиль работы, определяется в состоянии ли кандидат отличить главное от второстепенного и расставить акцента, может ли испытуемый делегировать конкретные задания, не контролируя при этом ход всей работы. Упражнение выполняется в течение жестко ограниченного времени, в связи с чем появляется возможность судить о степени выносливости, сообразительности и гибкости участников.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |