Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План-конспект. Табличку на стр. 48 заполняем вместе с ребятами: основание классификации виды партий Степень участия в осуществлении власти 1) правящие




Занятие №3.

Часть 2.

 

Табличку на стр. 48 заполняем вместе с ребятами:

Основание классификации Виды партий
  1. Степень участия в осуществлении власти
1) правящие 2) оппозиционные
  1. Характер целей и отношение к существующему общественно-политическому строю
1) реакционные 2) консервативные 3) либеральные 4) радикальные
  1. Характер членства
1) Открытые 2) Закрытые
  1. Способ организации внутренней жизнедеятельности
1) Кадровые 2) Массовые (подробнее разобраться в этой классификации вам поможет файл «Кадровые и массовые партии» из нашей группы в контакте)
  1. Устойчивость существования
1) Стабильные 2) Нестабильные (неустойчивые)
  1. Шкала политического спектра
1) Левые 2) Центристские 3) Правые

 

Упр. 12: разделить детей на команды (в зависимости от количества человек) и предложить создать собственную партию. Поскольку задание творческое, постоянно подходите к ребятам, подсказывайте, помогайте, отвечайте на все вопросы. Это задание должно вызвать у ребят интерес к политике и политическим партиям, поэтому старайтесь не прерывать их, если они еще не закончили (но в разумных пределах, разумеется).

 

Общественно-политическое движение – добровольное формирование, возникающее в результате свободного и сознательного стремления граждан объединиться на основе общности своих интересов.

 

Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 54-56)

1 – 1

2 – 1

3 – 2

4 – 2

5 – 4

6 – 2

7 – 3

8 – 2

9 – 3

10 – 1


 

Часть 1. Типология обществ

Часть 2. Государство. Форма государства

Общий результат:

· учащиеся могут назвать минимум одну характеристику каждого из трех типов общества, а также знают их синонимичные названия;

· учащиеся приобрели первичный опыт работы с эссе;

· учащиеся знают, что такое форма государства и из каких трех элементов она состоит;

· могут своими словами объяснить, что такое государство и назвать хотя бы три его признака.

 

План занятия Примерное время Упражнения и тесты
Оргмомент. Постановка целей занятия 3 - 5 мин  
Обсуждение новостей 10-15 мин Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы.
Проверка домашнего задания 15-20 мин  
Проверочная пятиминутка 7-10 мин  
Классификация обществ 7-10 мин Коллективное обсуждение и заполнение таблицы на стр. 57-58
Три типа общества 15 – 20 мин Дети самостоятельно в тишине читают приведенные характеристики обществ, готовят вопросы преподавателю и друг другу на углубление этого материала. Таблица на стр.59 – начать ее заполнение необходимо в классе, однако закончить дети могут дома (она довольно велика по объему и требует дополнительных сведений по некоторым пунктам) Не забудьте вынести основные моменты на доску и в тетрадь.   Упражнение 16 – на скорость, индивидуально.
Общественный прогресс и регресс 15 мин Ваше объяснение, обсуждение, запись определений. Критерии общественного прогресса выводятся детьми, это не так сложно, поэтому не диктуйте их механически, а наведите ребят на мысли, соберите мнения, напомните, что единого перечня нет, мы записываем лишь самые основные. В данном разделе вам особенно важны примеры, так что продумайте и подготовьте их заранее!
Подготовка к части С* *возможно, это упражнение придется перенести во вторую часть урока, когда дети отдохнувшими вернутся с перерыва 10 мин   Упражнение 17 – попросите детей рассуждать вслух и пытаться формулировать фразы так, как они бы сделали это на ЕГЭ в части С. Это упражнение важно проработать, т.к. оно является первым шагом к написанию эссе. Опорные формулировки выносите на доску и в тетрадь!
Перерыв (15 мин)
Государство, его признаки 15 мин     7 мин Обязательная запись определения и признаков!!! Активная работа с доской на протяжении всей второй части урока. Упражнение 18 – разделить группу на 4 команды, каждая из которых анализирует приведенные примеры и аргументированно делает вывод
Функции государства 10 мин Начать можно с обсуждения, зачем нужно государство лично вам. Подумать, сколько раз в течение дня мы сталкиваемся с проявлением государственных функций. Потом ребята по очереди читают приведенные отрывки из СМИ и пытаются назвать функцию. После этого на доске фиксируется схема с разделением функций на внешние и внутренние.
Форма государства 30 мин Схема на доске строго обязательна! Как показывает практика, дети очень плохо усваивают эту тему. Упражнение 20 – начать заполнение в классе вместе с ребятами, доделать могут дома.
Подведение итогов занятия. 5 мин Заранее продумайте, как именно!!!
Домашнее задание 5 мин Задания формата ЕГЭ на стр. 63; упр. 19; упр. 22; задания формата ЕГЭ на стр. 75 + подготовка к срезовому тесту

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.