1) Кадровые
2) Массовые
(подробнее разобраться в этой классификации вам поможет файл «Кадровые и массовые партии» из нашей группы в контакте)
Устойчивость существования
1) Стабильные
2) Нестабильные (неустойчивые)
Шкала политического спектра
1) Левые
2) Центристские
3) Правые
Упр. 12: разделить детей на команды (в зависимости от количества человек) и предложить создать собственную партию. Поскольку задание творческое, постоянно подходите к ребятам, подсказывайте, помогайте, отвечайте на все вопросы. Это задание должно вызвать у ребят интерес к политике и политическим партиям, поэтому старайтесь не прерывать их, если они еще не закончили (но в разумных пределах, разумеется).
Общественно-политическое движение – добровольное формирование, возникающее в результате свободного и сознательного стремления граждан объединиться на основе общности своих интересов.
Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 54-56)
1 – 1
2 – 1
3 – 2
4 – 2
5 – 4
6 – 2
7 – 3
8 – 2
9 – 3
10 – 1
Часть 1. Типология обществ
Часть 2. Государство. Форма государства
Общий результат:
· учащиеся могут назвать минимум одну характеристику каждого из трех типов общества, а также знают их синонимичные названия;
· учащиеся приобрели первичный опыт работы с эссе;
· учащиеся знают, что такое форма государства и из каких трех элементов она состоит;
· могут своими словами объяснить, что такое государство и назвать хотя бы три его признака.
План занятия
Примерное время
Упражнения и тесты
Оргмомент. Постановка целей занятия
3 - 5 мин
Обсуждение новостей
10-15 мин
Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы.
Проверка домашнего задания
15-20 мин
Проверочная пятиминутка
7-10 мин
Классификация обществ
7-10 мин
Коллективное обсуждение и заполнение таблицы на стр. 57-58
Три типа общества
15 – 20 мин
Дети самостоятельно в тишине читают приведенные характеристики обществ, готовят вопросы преподавателю и друг другу на углубление этого материала.
Таблица на стр.59 – начать ее заполнение необходимо в классе, однако закончить дети могут дома (она довольно велика по объему и требует дополнительных сведений по некоторым пунктам)
Не забудьте вынести основные моменты на доску и в тетрадь.
Упражнение 16 – на скорость, индивидуально.
Общественный прогресс и регресс
15 мин
Ваше объяснение, обсуждение, запись определений.
Критерии общественного прогресса выводятся детьми, это не так сложно, поэтому не диктуйте их механически, а наведите ребят на мысли, соберите мнения, напомните, что единого перечня нет, мы записываем лишь самые основные.
В данном разделе вам особенно важны примеры, так что продумайте и подготовьте их заранее!
Подготовка к части С*
*возможно, это упражнение придется перенести во вторую часть урока, когда дети отдохнувшими вернутся с перерыва
10 мин
Упражнение 17 – попросите детей рассуждать вслух и пытаться формулировать фразы так, как они бы сделали это на ЕГЭ в части С. Это упражнение важно проработать, т.к. оно является первым шагом к написанию эссе.
Опорные формулировки выносите на доску и в тетрадь!
Перерыв (15 мин)
Государство, его признаки
15 мин
7 мин
Обязательная запись определения и признаков!!! Активная работа с доской на протяжении всей второй части урока.
Упражнение 18 – разделить группу на 4 команды, каждая из которых анализирует приведенные примеры и аргументированно делает вывод
Функции государства
10 мин
Начать можно с обсуждения, зачем нужно государство лично вам. Подумать, сколько раз в течение дня мы сталкиваемся с проявлением государственных функций.
Потом ребята по очереди читают приведенные отрывки из СМИ и пытаются назвать функцию.
После этого на доске фиксируется схема с разделением функций на внешние и внутренние.
Форма государства
30 мин
Схема на доске строго обязательна! Как показывает практика, дети очень плохо усваивают эту тему.
Упражнение 20 – начать заполнение в классе вместе с ребятами, доделать могут дома.
Подведение итогов занятия.
5 мин
Заранее продумайте, как именно!!!
Домашнее задание
5 мин
Задания формата ЕГЭ на стр. 63; упр. 19; упр. 22; задания формата ЕГЭ на стр. 75 + подготовка к срезовому тесту
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление