Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления VFC без датчика скорости




Фирмы SEW-EURODRIVE

Системы векторного управления преобразователей MDX61B

Фирма SEW-EURODRIVE является одной из ведущих фирм, специализирующихся в производстве всей номенклатуры оборудования для частотно-регулируемых электроприводов переменного тока, включающая асинхронные и вентильные двигатели, редукторы, мотор-редукторы, преобразователи частоты со скалярным и векторным управлением, а также дополнительное оборудование, предназначенное для расширения областей его применения.

 

 

На рис.12 представлена часть функциональной схемы с истемы VFC - управления без датчика скорости, на которой в блоке управления двигателем выделен блок вычисления амплитуды напряжения. Информация о текущих значениях напряжения Vact и тока Iact поступает в блок «Модель потока», где рассчитываются значения фазы φ и потокосцепления ψ. Далее в блоке «Модель двигателя» вычисляется значение активной составляющей тока Iq, которая затем используется в блоке «Вычисление fslip» для расчета частоты скольжения fslip. После этого суммированием ее с заданным значением частоты fsetp формируется задание для блока ШИМ по частоте - fact. Кроме этого, значение активной составляющей тока Iq поступает в блок «Вычисление амплитуды напряжения» для формирования задания для блока ШИМ по напряжению Ûact.

 

Рис.12. Функциональная схема с истемы VFC - управления без датчика скорости.

Информация о текущих значениях напряжения Vact и тока Iact поступает в блок «Модель потока», где рассчитываются значения потокосцепления ψ и фазы φ. Далее в блоке «Модель двигателя» вычисляется значение активной составляющей тока Iq, которая затем используется в блоке «Вычисление fslip» для расчета частоты скольжения fslip. После этого суммированием ее с заданным значением частоты fsetp формируется задание для блока ШИМ по частоте - fact. Кроме этого, значение активной составляющей тока Iq поступает в блок «Вычисление амплитуды напряжения» для формирования задания для блока ШИМ по напряжению Ûact.

Из данной модели можно сделать вывод о том, что при увеличении нагрузки и, соответственно, тока статора увеличивается рассчитанное значение частоты скольжения fslip, частоты fact и частоты выходного напряжения преобразователя. В блоке «Вычисление амплитуды напряжения» происходит увеличение задания по напряжению Ûact за счет увеличения как Iq, так и fact. Одновременное увеличение напряжения в функции нагрузки и скольжения должно обеспечить линейность механических характеристик.

Качество работы системы с косвенным измерением частоты скольжения зависит, прежде всего, от точности математических моделей и параметров обмоток двигателя, использованных для расчетов, а также их стабильностью в процессе работы. Последнее очень трудно обеспечить, особенно в двигателях с самовентиляцией, из-за изменения сопротивлений обмоток, вызванного их нагревом. Указанное обстоятельство существенно ограничивает возможности данного способа управления в части расширения диапазона регулирования скорости. Реально достижимый диапазон регулирования по данным фирмы SEW-EURODRIVE равен 200:1, что соизмеримо или несколько больше, чем в системе U/f - управления с датчиком скорости, но достигается он без установки датчика скорости, что

и является основным достоинством данного способа управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.