Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правительства Саратовской области




Качество – сфера политики

Правительство области считает своей стратегической целью улучшение качества жизни населения на Саратовской земле.

Необходимым условием достижения стратегической цели является переход от «только контроля и надзора за качеством продукции и услуг» к управлению качеством. Постановлением губернатора Саратовской области № 688 от 31.12.98 «Об основных направлениях политики органов исполнительной власти Саратовской области в сфере качества» определены основные направления деятельности по созданию в Саратовской области системы управления, ориентированной на качество и принципы внедрения современных методов управления качеством в органах исполнительной власти.

При губернаторе создан Наблюдательный совет по качеству и Межведомственная комиссия по реализации политики в сфере качества. Межведомственной комиссией разработан проект Программы мер по внедрению системы управления качеством в органах исполнительной власти, народном хозяйстве и социальной сфере области.

 

 

10. Основные цели и принципы

системы сертификации ГОСТ

(введённой в действие 1.05.1992)

Основными целями сертификации являются:

- защита потребителей от приобретения (использования) товаров, работ и услуг (далее – продукции), в т.ч. импортных, которые опасны для их жизни, здоровья, имущества, а также для окружающей среды;

- содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции.

 

Определения:

- Сертификация соответствия - действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

- Соответствие - соблюдение всех установленных требований к продукции, процессу или услуге.

- Третья сторона - лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе. (Участвующие стороны представляют, как правило, интересы поставщиков – 1-я сторона и покупателей – 2-я сторона.

- Нормативный документ - документ, содержащий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов (стандарты, технические условия, своды правил и регламенты).

- Система сертификации - система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации соответствия.

- Орган по сертификации - орган, проводящий сертификацию соответствия.

- Сертификат соответствия - документ, выдаваемый в соответствии с правилами сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

- Знак соответствия (в области сертификации) - защищённый в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.

- Аккредитация - официальное признание правомочий осуществлять какую-либо деятельность в области сертификации.

- Аттестация производства - официальное подтверждение органом по сертификации или другим специально уполномоченным органом наличия необходимых и достаточных условий производства данной продукции (исполнения данных услуг), обеспечивающих стабильность требований к ней, заданных в нормативных документах и контролируемых при сертификации.

- Инспекционный контроль - контроль за деятельностью аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий, а также за сертифицированной продукцией, состоянием её производства.

- Заявитель - предприятия, организации, граждане, обратившиеся в орган по сертификации с заявкой на проведение сертификации конкретного типа (марки) продукции.

- Эксперт – аудитор - лицо, аттестованное на право проведения одного или нескольких видов работ в области сертификации.

- Схема сертификации - состав и последовательность действий третьей стороны при проведении сертификации соответствия.

- Обязательная сертификация - подтверждение уполномоченным на то органом соответствия товара (работы, услуги) обязательным требованиям стандарта (В система обязательная сертификация выполняется как сертификация соответствия).

- Добровольная сертификация - сертификация, проводимая на добровольной основе по инициативе изготовителя (исполнителя), продавца (поставщика) или потребителя продукции.

- Требования безопасности - обязательные требования, установленные в законодательных актах или стандартах, которые направлены на обеспечение жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.

 

Система предусматривает следующее распределение ответственности между участниками сертификации:

- изготовитель (исполнитель, поставщик) несёт ответственность за соответствие продукции требованиям нормативных документов, которые контролируются при сертификации и за правильность использования знаков соответствия;

- продавец несёт ответственность за наличие сертификата и знака соответствия у реализуемой им продукции, подлежащей обязательной сертификации;

- испытательная лаборатория (центр) несёт ответственность за соответствие проведённых ею сертификационных испытаний требованиям нормативных документов, а также достоверность и объективность их результатов;

- орган по сертификации несёт ответственность за правильность выдачи сертификата соответствия и подтверждение его действия.

Система предусматривает свободный доступ изготовителям, потре-

бителям, общественным организациям, органам по сертификации, испытательным лабораториям, а также всем другим заинтересованным предприятиям, организациям и отдельным лицам к информации о деятельности в системе, в т.ч. о её правилах, участниках системы, результатах аккредитации и сертификации. Обеспечивается конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.

 

Подтверждение существования на предприятии системы качества производится путём сертификации этой системы.

В основу процедуры сертификации положены пять принципов:

- Добровольность.

- Объективность оценок.

- Воспроизводимость результатов оценок.

- Информативность.

- Конфиденциальность.

Объекты проверки и оценки сертификации систем качества:

- Деятельность по управлению и обеспечению качества.

- Качество продукции.

- Производственная система.

Деятельность по управлению и обеспечению качества оценивается с точки зрения соответствия требованиям стандартов ИСО 9000 (ГОСТ 40.9001, ГОСТ 40.9002, ГОСТ 40.9003).

Результатом проверки является один из трёх выводов о соответствии системы качества установленным требованиям:

- Полное соответствие.

- Частичное соответствие (обнаружены незначительные несоответствия по элементам системы).

- Несоответствие.

При частичном несоответствии предприятию даётся 6-месячный срок на устранение недостатков. Если предприятие, устранив несоответствия, обратится в орган по сертификации с повторной заявкой, работа по сертификации будет продолжена по сокращённой программе.

Сертификация систем качества осуществляется экспертами-аудиторами, зарегистрированными в Государственном реестре, чья квалификация определяется требованиями стандартов ИСО 10011-2, EN 45013, а также документацией системы ГОСТ Р по проверке систем качества.

Сертифицированные системы качества подвергаются периодическим проверкам не реже одного раза в год в течение всего срока действия сертификата. Кроме того, возможно проведение внезапной проверки в следующих случаях:

- существенных изменений технологии производства или характеристик (например, конструкционных) выпускаемой продукции;

- значительных изменений в кадровом составе предприятия или его существенной реорганизации;

- возникновения претензий к качеству продукции предприятия.

 

В 1992 г. был утверждён ГОСТ Р 50460 – 92 «Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования»

При обязательной сертификации в системе ГОСТ Р используется знак (рис.3), в к котором нулями показано место нанесения кода организации, выдавшей сертификат соответствия и лицензию на применение знака.

На рис.4 представлен знак соответствия системы сертификации систем качества. А на рис.5 – знак соответствия продукции (услуги) требованиям государственных стандартов, применение которого регламентируется ГОСТ Р 1.9 – 95.

 

  Рис. 3   Рис. 4   Рис. 5

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.