![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Через качество стекла
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОАО «САРАТОВСТРОЙСТЕКЛО» к качеству жизни!» 1. Главная цель деятельности ОАО «Саратовстройстекло» - повышение конкурентоспособности предприятия путём производства и поставки листового стекла, удовлетворяющего требованиям постоянных и потенциальных потребителей, а также обязательным требованиям. «Качество сегодня – гарантия нашего успеха завтра» 2. Мы обеспечиваем качество стекла путём применения передовых технологий и современных методов управления, основанных на процессном подходе, стремимся к непрерывному развитию на основе систематической самооценки результатов своей работы. «Качество – это наш стиль жизни» 3. Качество создаётся на каждом рабочем месте и ответственность за качество лежит на каждом – от рядового работника до генерального директора. Мы создаём условия для профессионального роста и мотивации всех сотрудников в целях обеспечения качества. «Качество – это профессионализм и ответственность каждого» 4. Мы стремимся найти надёжных поставщиков, вовлечь их в процесс обеспечения качества, чтобы производить и поставлять конкурентоспособную продукцию. «Поставщики – это наши партнёры в обеспечении качества» 5. Выполнение всех видов работ должно быть направлено на предупреждение ошибок, а не на их последующее исправление – это новая философия предприятия, имеющая первоначальную ценность. «Предупреждение ошибок дешевле их исправления» 6. Мы связываем деловой успех ОАО «Саратовстройстекло» с системой менеджмента качества, разработанной в соответствии с требованиями МС ИСО 9001, и её постоянным улучшением. «Развитие предприятия должно быть постоянным и прибыльным» Генеральный директор ОАО «Саратовстройстекло» М.Б.Ланин
(Изменённая редакция, Изм. № 3) 03.07.2004
Премии за качество [ 9 ] Особое внимание при создании эффективной системы качества в организации необходимо уделит формированию системы мотивации сотрудников, основанной на общественном признании заслуг и вознаграждении работников, добившихся успехов в совершенствовании качества. К основным формам признания заслуг сотрудников организации принято относить: 1. Материальное вознаграждение. 2. Общественное признание личности: - продвижение по службе; - ценные подарки; - помещение фотографии на специальном стенде; - специальные задания и т.д. 3. Общественное признание коллектива: - организация коллективного отдыха за счёт фирмы; - вручение грамот, значков в присутствии коллег по фирме; - публикация сообщений о достижениях коллектива в СМИ; - предоставление информации о достижениях на рассмотрение высшего руководства фирмы и т.д.
Основной формой общественного признания для организации являются премии качества. Сегодня национальные премии качества существуют в десятках стран, в том числе и в России. Российская премия качества (премия Правительства РФ в области качества) была учреждена в апреле 1996 г. с тех пор премии присуждаются ежегодно на конкурсной основе. В рамках российского конкурса организации оцениваются в баллах по десяти критериям следующим образом: 1. Роль руководства в организации работ – 100 баллов. Оценивается приверженность руководства идее совершенствования качества, его личное участие в работе по управлению качеством, эффективность этой деятельности. Содействие процессу совершенствования качества может осуществляться посредством грамотной расстановки приоритетов, выделения ресурсов для обучения, вовлечения персонала в решение проблем качества, стимулирования достижений в области качества в организации. 2. Использование потенциала персонала – 120 баллов. Оценивается процедура найма, системы обучения и повышения квалификации, поощрительная система, согласованность кадровой политики с политикой качества, уровень общественной активности персонала, степень социальной защиты персонала, его осведомлённость в вопросах безопасности труда и экологии. 3. Планирование в области качества – 100 баллов. Оценке подлежат информационная база планирования, структура планов, целостность системы планирования работ по качеству, процедура разработки планов, степень осведомлённости персонала организации о планах, регулярность анализа и корректировки планов. 4. Рациональное использование ресурсов – 100 баллов. По всем видам ресурсов организации (сырьевым, финансовым, информационным и т.д.) оцениваются полнота учёта, эффективность использования, непрерывность контроля, согласованность ресурсной базы с необходимостью совершенствования качества. 5. Управление технологическими процессами – 130 баллов. Рассматриваются наличие регламентированных требований к производственным процессам, наличие и качество технологических инструкций (регламентов, карт, нормалей), эффективность используемых технологических режимов, динамика процессов совершенствования приёмов работы, степень владения персоналом современными приёмами управления технологическими процессами. 6. Удовлетворённость персонала работой в организации – 90 баллов. Оценке подлежат мотивированность персонала (возможность карьерного роста, участия в управлении, наличие системы общественного признания заслуг), условия работы (оплата труда, условия найма, рабочий микроклимат и т.д.), условия отдыха (система отпусков, медицинское обслуживание и т.п.). 7. Удовлетворённость потребителей – 180 баллов. Конкретными показателями могут выступать, например, число жалоб или рекламаций на продукцию (услуги), доля постоянных потребителей. Качественными показателями являются отношение потребителей к продукции и услугам (соответствие требованиям, цены, своевременность поставки и т.д.), отношение к сервису (гарантийное обслуживание, качество документации, техническая помощь и др.), отношение к фирме (активность, отзывчивость, мобильность и т.п.). 8. Результаты деятельности организации – 120 баллов. Рассматриваются показатели прибыли и убытков, объёмов продаж, величины заёмных средств, размеров фондов, движение финансовых потоков, а также коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости и так далее. 9. Безопасность продукции для общества – 60 баллов. Оценивается в первую очередь экологичность продукции.
Из перечня критериев можно увидеть, что первые пять критериев относятся к предпосылкам успешной деятельности организации в области качества (макс. 550 баллов), а последние четыре – к результатам (макс. 450 баллов). Такое отношение к первым пяти критериям связано с со стремлением активизировать работу российских организаций в области совершенствования внутрифирменной деятельности, связанной с качеством. Европейская же премия качества оценивает предпосылки и результаты одинаково. Премии качества привлекательны, прежде всего, своей престижностью. Приз с эмблемой Российской премии по качеству и диплом – это фактически сертификат лидерства предприятия в области управления качеством, умелое использование которого в различных мероприятиях (прежде всего в рекламе) может значительно повысить конкурентоспособность продукции и самого предприятия.
Содержание Введение................................... 2 1. Основные понятия о качестве, его показателях и видах контроля... 3 2. Центральные заводские и строительные лаборатории......... 8 3. Основные положения и задачи метрологии, метрологического обеспечения и метрологических служб в строительстве...... 10 4. Основные положения и задачи стандартизации и направления развития её в строительстве.................... 15 5. Международные стандарты ИСО - мировой уровень техники.... 18 6. Международные стандарты ИСО по экологии............. 19 7. Системы качества............................. 21 8. Японское чудо.............................. 29 9. Качество – сфера политики правительства Саратовской области.. 34 10. Основные цели и принципы системы сертификации ГОСТ..... 34 11. Права потребителей........................... 38 Литература.................................. 40 Приложения: - Проповедь о качестве....................... 41 - Библиография по качеству.................... 49 - Порядок разработки и внедрения системы управления качеством (со списком литературы – 59 наим.)......... 60 - Примеры оформления «Политики качества» и «Миссии».... 66 - Премии за качество......................... 70
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |