КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационно-технологическая часть работы
Исследовательская часть. Характеристика АТП и объекта проектирования Введение Методические указания по разработке разделов курсового проекта В этом разделе должно быть дано обоснование необходимости выполнения технологических разработок по объекту проектирования. Материал раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности: 1- задачи, стоящие перед автомобильным транспортом в экономике страны и в ХМАО-Югре; 2 - значение технического обслуживания и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава; 3 - задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий; 4 - цель проекта. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования; 5 - задачи проекта. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями дипломного проекта. В общей характеристике автопредприятия рекомендуется привести основные данные об условиях эксплуатации: - тип авто предприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций; - категорию условий эксплуатации (КУЭ); - природно-климатическую зону, в которой эксплуатируется подвижной состав; - количественный и качественный, состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации; - среднесуточный пробег автомобилей; - режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, время начала и конца выхода на линию, среднюю дневную продолжительность работы на линии. В характеристике объекта проектирования необходимо указать наименование объекта проектирования и его назначение с указанием основных видов работ, выполнявшие на нем. Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимаются: - тип подвижного состава (марка, модель); - среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей (автобусов) см. задание; - среднесуточный пробег автомобиля см. задание; КУЭ - категория условий эксплуатации см. задание и приложение 31; - природно-климатические условия эксплуатации приложение 38; - пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта () см. задание; - количество рабочих; дней в году см. задание; - продолжительность работы подвижного состава на линии (приложение 40). 2.3.1.Выбор исходных нормативов режимов ТО и ремонта и корректирование нормативов
Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам: 2.3.1.1.Периодичность ТО-1; ТО-2 и пробег до капитального ремонта
L1 =L1н ∙ K1 ∙K3, km; (2.1) L2 =L2н ∙ K1 ∙K3, km; (2.2) Lкр =Lкрн ∙ K1 ∙ K2 ∙K3, km; (2.3) где: L1н и L2н - нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2 [1] таб. 2.1. (Приложение 29); Lкрн - нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта [1] таб. 2.3. (Приложение 29); K1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации [1] таб. 2.8. и 2.7. (Приложение 32); К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [1] таб. 2.9. (Приложение 33); К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия [1] таб. 2.10. (Приложение 34); Скорректированные значения периодичности ТО-1 и ТО-2 проверяются на кратность с последующим округлением до сотен километров. После определения расчетной периодичности ТО-1 (L1) производится окончательная корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc): , (2.4) где n1 — величина кратности (округляется до целого числа). Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 (L1) принимает значение: , км (2.5) (с последующим округлением до целых сотен км). После определения расчетной периодичности ТО-2 (L2)проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1): , (2.6.) где n2 — величина кратности (округляется до целого числа). Окончательная скорректированная величина периодичности ТО-2 (L2)принимает значение: , км (2.7) Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2: , (2.8) где n3 - величина кратности (округляется до целого числа). Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение: , км (2.9) Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин L1, L2 и Lкр от нормативных ±10 %. 2.3.1.2.Трудоемкость ЕО; ТО-1; ТО-2; Д-1; Д-2; СО и ТР
teo = tHeo ∙K2 ∙K5∙ Kм; чел.-ч. (2.10) где: tHeo – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, определяется по табл. 2.2. [1] (Приложение 29); К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [1] таб. 2.9. (Приложение 33); К5 - коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Табл. 2.12. [1] (Приложение 36); Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле: , (2.11) где: См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается 55%; Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается 15%;
t1=tH1 ∙K2 ∙K5∙ Kм; чел.-ч. (2.12) где: tH1 - нормативная трудоемкость ТО-1, определяется по табл. 2.2. [1] (Приложение 29); Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства. Принимается равным - 0,8. t2=tH2 ∙K2 ∙K5∙ Kм; чел.-ч. (2.13) где: tH2 - нормативная трудоемкость ТО-2, определяется по табл. 2.2. [1] (Приложение 29); Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства. Принимается равным - 0,9.
Трудоемкость сезонного обслуживания: чел.-ч. (2.14) где: t2 - трудоемкость ТО-2, определяется по формуле 2.13; Ссо - процент работ сезонного обслуживания: для средней полосы - 20%; для холодного и жаркого сухого климата – 30%; для очень холодного и очень сухого климата – 50%. (п. 2.11.2. [1]) Трудоемкость общего диагностирования: чел.-ч. (2.15) где: t1 - скорректированная трудоемкость ТО-1, определяется по формуле 2.12; Сд-1 - процент диагностирования работ выполняемых при проведении ТО-1 Приложение 2; Трудоемкость поэлементного диагностирования: чел.-ч. (2.16) где: t2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, определяется по формуле 2.13; Сд.2 - процент диагностических работ выполняемых при проведении ТО-2 Приложения 2; Нормативная трудоемкость текущего ремонта корректируется посредством всех коэффициентов: Tтр/1000км =tHтр/1000км ∙K1 ∙K2 ∙K3 ∙K4(ср) ∙К5; чел.-ч/1000км. (2.17) где: tHтр/1000км - нормативная удельная трудоемкость ТР. Определяется по табл. 2.2. [1]; К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации [1] таб. 2.8. и 2.7.; К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [1] таб. 2.9.; К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия [1] таб. 2.10.; К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирование нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации; К5 - коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Табл. 2.12. и Приложение 10 [1]; K4(ср) =(A1 ∙K4(1) +A2 ∙K4(2) +A3 ∙K4(3) +A4 ∙K4(4))/Acn; (2.18) где: A1,А2,А3,А4 – Количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации; K4(1),К4(2), K4(3),К4(4) - величины коэффициентов корректирования, приняты из табл. 2.11. [1] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации; Асп - списочное количество автомобилей; Нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте корректируется по формуле: dто и тр =dНТО И ТР ∙К4(Ср); дней (2.19.) где: dНТО И ТР - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте. Определяется по табл. 2.6. [1]; К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в зависимости от пробега с начала эксплуатации; Kср 4(ср) =(A1 ∙Kср 4(1) +A2 ∙Kср 4(2) +A3 ∙Kср 4(3) +A4 ∙Kср 4(4))/Acn; (2.20) где: А1,А2,Аз,А4 - пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта; Kср 4(1), Kср 4(2), Kср 4(3), Kср 4(4) - величины коэффициентов корректирования, приняты из табл. 2.11. [1] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации; Асп - списочное количество автомобилей; По результатам расчетов составить таблицу 1. (Приложение 1.)
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |