КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет количества постов в зонах ТО (ТР) и постов диагностики
Выбор режима работы производственных подразделений Схема технологического процесса на объекте проектирования Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования Решение указанной задачи осуществляется для проектов по техническому обслуживанию в зоне текущего ремонта. В данном параграфе следует обосновать один из методов организации технологического процессе ТО и ремонта и кратко раскрыть его сущность. В проектах по техническому обслуживанию выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО. В зависимости от её величины может быть, приняв метод универсальных постов или метод специализированных постов. Метод универсальных постов для организации технического обслуживания принимается для ATП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав. Метод специализированных постов принимается для средних и крупных АТП, в которых эксплуатируется подвижной состав. По рекомендациям HИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО - 50, для T0-1 – 12-15 для ТО-2 – 5-6 обслуживаний, однотипных автомобилей. В противной случае должен быть применен либометод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов. При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивный является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшения условий труда и сокращение производственных площадей. В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов. Метод универсальных постов является в настоящее время наиболее распространительным для большинства АТП. Метод специализированных постов находи все большое распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонте и производительность труда. В данном параграфе необходимо раскрыть содержание технологического процесса технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта на объекте проектирования. Для проектов по техническому обслуживанию и диагностике описание последовательности работ следует начать с момента поступления автомобиля на КТП и закончить его выходом с КТП. Для раскрытия содержания технологического процесса необходимо указать виды работ (операций) и их порядок при выполнении технического обслуживания и диагностики. Для проектов по текущему ремонту описание технологического процесса следует начать с постановки автомобиля в зону ТР и снятия агрегата и кончить постановкой отремонтированного агрегата на автомобиль. Для раскрытия содержания технологического процесса ТР необходимо указать виды работ (операций) и их порядок. Последовательность видов работ или операций технологического процесса после ее описания необходимо представить в виде схемы. Примеры оформления схем технологических процессов см. в Приложениях 8, 9 и 10. Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время. При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить: - количество рабочих дней в году; - сменность работы; - время начала и окончания работы. Количество рабочих дней в году (Дрг = 253, 305 или 365) для объекта принимается, по режиму работы автомобилей на линии с учетом рекомендаций изложенных в [2] и представленных в Приложении 7 и 8 настоящих методических указаний. Сменность объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь, устанавливается с учетом режима работы автомобилей на линии и основывается на рекомендациях [2], представленных в Приложении 7 настоящих методических указаний. Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основе принятого количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смени Тсм, и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь. Для наглядного представления принятых решений следует составить совмещенный график работы автомобилей и подразделений ТО и ТР. Пример такого графика для одного из вариантов показан в Приложении 7. Расчеты, приведенные в данном параграфа применяются для проектов по зонам технического обслуживания и текущего ремонта и для проектов по диагностике. В наименовании данного параграфа следует указать наименование только того объекта проектирования, по которому выполняется проект. Для проектов по участкам (цехам) ТР эта задача не решается. Для проектов по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов и линий, для проектов по зоне текущего ремонта и диагностике - расчет количестве постов. 3.5.1. Расчет количества постов зон TO-1 и ТО-2 при организации процесса на тупиковых универсальных или специализированных постах Количество постов определяется по формуле: , (3.1) где: - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту; - ритм производства, т.е. время одного обслуживания. Такт поста определяется по формуле: ; мин, (3.2) Где: - годовая трудоемкость постовых работ зон TO-I, ТО-2 (чел.-ч), принимается по результатам расчетов по формулам 2.35 и 2.37; Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. 12. [6] приложение 11); Р - численность одновременно работающих на посту (таб.13 [6]приложение 12); - годовая программа по TO-1 или ТО-2, рассчитанная по формулам 2.28 и 2.29; Ки - коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 53 с.84 [6]Приложение 13). tn - время установки автомобиля на пост и съезда с него. Принимается равным 1-3 мин. Ритм производства рассчитывается по формуле: ; мин, (3.3) где t см - продолжительность работы зоны ТО ее одну смену. Принимается: 8 часов – при 5 - дневной рабочей недели и 7 часов – при 6 - дневной рабочей неделе. Ссм - число смея. Принимается всоответствие с выбором режима работы производственных подразделений, согласно п. 3.4. - сменная программа ТО-1 или ТО-2. Принимается по результатам расчета по формуле 2.33.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |