КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие методические указания по изучению дисциплины «Концепции современного естествознания» и выполнению контрольных заданий
Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу- разве это не прекрасно. Конфуций Прежде чем приступить к изучению дисциплины в контексте компетентностного подхода к усвоению знаний: «знать, уметь, владеть», необходимо ознакомится с общими методическими указаниями. Студенты очной формы обучения имеют следующую структуру аудиторных занятий: лекции, практические (семинарские) занятия, которые в календарно-тематических планах ряда направлений подготовки подразделяются на семинарские и лабораторные занятия. Нам представляется, такая дифференциация практических занятий оправдана для всех направлений подготовки и требует обязательного использования практических работ натурального и виртуального эксперимента помимо чисто семинарских занятий в структуре 2 «Д» (доклад-дискуссия). Общее число аудиторных часов составляет около 40% от заданной трудоемкости курса в 4 кредита (144 часов). Это лишний раз подчеркивает значимость самостоятельной работы студента при изучении курса КСЕ. Обучение осуществляется в течение одного семестра и контролируется двумя рейтинговыми оценками знаний, которые опираются на текущую активность обучаемых и посещаемость всех видов аудиторных занятий. По возможности рейтинговому контролю знаний также предшествует предварительный тестовый контроль знаний на одном из практических занятий. Минимальный балл рейтинга – 12-13 баллов, максимальный балл рейтинга – 25 баллов. Итак, чтобы быть допущенным к экзамену (дифферецированному зачету) студент должен набрать не менее 25 баллов за два рейтинга. Более высокий балл рейтингового контроля способствует и более высокой оценке на экзамене (дифференцированном зачете), на который выделяется 50 баллов, т.е. половина всех оценочных баллов. Конечно, возможны и поощрительные баллы, но не более 5 баллов дополнительных к экзаменационным 50 баллам. Экзаменационные билеты обычно содержат два опорных вопроса и структурно-содержательный тест. Опорные вопросы являются одновременно основными структурными элементами конспекта лекций и календарно– тематического плана семинарских занятий. Студенты заочной формы обучения имеют следующую структуру аудиторных занятий: обзорные лекции, лабораторные занятия для студентов экономико-управленческих направлений; а также практические занятия для руководства и помощи в выполнении контрольных работ и для организации их защиты. Общее число аудиторных часов составляет 10-15% от заданной трудоемкости курса. Таким образом, особое значение придается самостоятельной работе студентов заочной формы обучения в течении всего заданного семестра. Основным способом контроля самостоятельной работы студентов-заочников во время семестра является выполнение контрольного задания. При этом необходимо выполнять следующие указания и требования: 1. За время изучения дисциплины «Концепции современного естествознания» студент заочной формы обучения должен представить в деканат одну контрольную работу. 2. Своё контрольное задание студент определяет по таблице вариантов контрольных заданий. Выполнение контрольного задания предусматривается в форме реферата. Реферат должен содержать план изложения и список использованной литературы. Выбор темы контрольной работы осуществляется в соответствии с последними двумя цифрами зачётной книжки. 3. Если работа выполнена студентом не в соответствии с шифром, то она возвращается студенту без рецензирования. 4. Важно при подготовке контрольной работы помнить, что контрольное задание предусматривает проверку самостоятельного изучения дисциплины «Концепции современного естествознания» не только в рамках того или иного вопроса или темы реферата, но и в рамках рабочей программы в целом. В связи с этим в вводной части своего контрольного задания желательно указать место и значение темы реферата в современном естествознании. В случае библиографического характера реферата, посвящённого одному или группе учёных, выдвинувших ту или иную концепцию естествознания или внесших значительный вклад в одну из фундаментальных естественных наук, необходимо оценить роль и значение соответствующей концепции и личный вклад ученых в становлении современного естествознания. Кроме библиографического списка литературы, приведённого в пособии, можно использовать библиографическую и энциклопедическую литературу по естественным наукам, соответствующие библиографические и естественнонаучные справочники, а также информационную сеть Интернет. Значительную помощь при выполнении абсолютного большинства контрольных заданий может оказать и электронный ресурс УМКД по дисциплине КСЕ, а также другие наши учебные пособия как в электронном, так и в печатном виде. Режим доступа: http://de.dstu.edu.ru/. Библиографический список литературы должен содержать не менее 5-7 использованных источников. Полезно в приложении к реферату привести словарь используемых естественнонаучных терминов, а также именной указатель ученых, внесших значительный вклад в постановку и раскрытие темы реферата. 5. Преподаватель после проверки контрольной работы принимает решение допустить или не допустить студента к собеседованию. Если принято и обосновано в рецензии преподавателя решение о недопуске к собеседованию, то студент обязан предоставить контрольную работу на повторное рецензирование. 6. В течение семестра по датам, установленным учебно-методическим отделом, студенты на кафедре физики получают консультации по контрольным работам. 7. Окончательное решение по контрольной работе принимает преподаватель во время устного собеседования со студентом. Даты проведения собеседования могут совпадать с датами консультаций или устанавливаются дополнительно преподавателем перед экзаменом или зачетом. В исключительных случаях защита контрольных работ может проводится лектором во время экзамена или зачета. Кроме того для допуска к экзамену или дифференцированному зачету для студентов экономико-управленческих направлений необходимо выполнить и защитить лабораторные работы по статистической обработке результатов прямых и косвенных измерений. В результате студент может набрать максимально 50 рейтинговых баллов (30 баллов за контрольную работу и 20 баллов за лабораторный практикум). Для допуска к экзамену (дифференцированному зачету) необходимо набрать не менее 25 баллов при обязательном выполнении как контрольного задания, так и лабораторного практикума. Казалось бы в более выгодном положении находятся студенты направлений, в календарно-тематических планах которых предусмотрены только контрольные работы без выполнения лабораторного практикума. Однако они обычно демонстрируют более низкий уровень знаний на экзамене (дифференцированном зачете), так как не осознают принципиальную значимость эксперимента в современном естествознании. В заключении хотелось бы отметить обязательное соблюдение студентами заочной формы обучения графика выполнения контрольных работ, которые должны быть выполнены до начала экзаменационной сессии. Все контрольные работы, выполненные непосредственно в экзаменационную сессию, оцениваются по минимальной шкале баллов.
Тематический план и модульная структура дисциплины «Концепции современного естествознания» Таблица №1
Структурный конспект лекций по дисциплине «Концепции современного естествознания» в схемах, определениях и таблицах Природа может обойтись без культуры. Но культура без природы быстро выдохнется. М.Пришвин
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |