КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физика в контексте интеллектуальной культуры. Фундаментальность физики в естествознании
Лекция 4. Монофундаментальность физики. Структурные уровни организации материи в рамках современной физики План лекции. 1. Физика в контексте интеллектуальной культуры. Фундаментальность физики в естествознании. 2. Общие представления о гипер-, мега-, макро-, микро-, гипомирах. 3. Фундаментальные взаимодействия. Фундаментальные микрочастицы. 4. Концепция пространственно-временных отношений. Физический вакуум. 5. Фундаментальный принцип симметрии. Законы сохранения. 6. Концепции и методологические принципы квантовой механики. Понятие квантового микросостояния. 7. Процессы в микромире. Элементы ядерной физики
Опираясь на физические картины мира и исследовательские программы, физику можно определить как науку, предметом которой являются объекты естественной неживой природы: микрочастицы вещественной формы материи, кванты (переносчики) фундаментальных полей взаимодействия, виртуальные частицы физического вакуума, наночастицы, макротела, мегатела – их состав, структура, свойства и отношения между ними, движение и взаимодействие а так же недавно открытые «тёмная» материя и «тёмная» энергия. Цель физики – знания, позволяющие объяснять и предсказывать результаты взаимодействия со средой и – через посредство изобретений – порождать новые технические средства и производственные процессы. Как и в других науках в физике в рамках систематизации возникает два подхода: феноменологический (функциональный), дающий ответы на вопросы «что?», «где?», «когда?» и механизмический (субстанциональный), позволяющий ответить на вопросы «как?», «почему?» и «при каких условиях?», т.е. выяснить причины происходящего. Мы в основном будем использовать только феноменологический подход и только в редких случаях механизмический. В классическом и зачастую в неклассическом естествознании игнорировался вопрос «для чего?», как не относящийся к природе, а имеющий отношение к человеческой деятельности. В постнеклассичеком естествознании вопрос «для чего?» стал системообразующим, связав природу и общество в эколого-социально-экономической сфере интеллектуальной культуры. По общепринятому мнению, физика образует фундамент современного естествознания. Выделим основные аспекты фундаментальности физики (см. схему 24).
Схема 24. Основные аспекты фундаментальности физики.
Фундаментальность физики нами уже продемонстрирована в предыдущей лекции №3 на основе ведущей роли физических картин мира в естествознании. В данной лекции мы уделим особое внимание методологическим аспектам фундаментальности физики.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |