Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект лекций. Произведение растворимости малорастворимых веществ




Произведение растворимости малорастворимых веществ

в воде при 25 оС

 

Вещество ПР Вещество ПР
Ag2CO3 8,2·10–12 Cu(OH)2 5,6·10–20
AgCl 1,8·10–10 CuS 4,0·10–38
Ag2CrO4 1,1·10–12 Fe(OH)3 4,0·10–38
Ag3PO4 1,3·10–20 FeS 3,7·10–19
AgJ 8,3·10–17 Fe(OH)2 4,8·10–16
BaCO3 5,1·10–9 Mg(OH)2 3,2·10–11
BaSO4 1,1·10–10 MgCO3 1,0·10–5
CaCO3 4,8·10–9 MnS 5,6·10–16
CaSO4 6,1·10–5 PbCO3 7,5·10–14
CaC2O4 2,6·10–9 PbSO4 1,6·10–8
Ca3(PO4)2 1,0·10–25 PbS 2,5·10–27
CdCO3 2,5·10–14 SrSO4 3,2·10–7
Al(OH)3 1,9·10–33 SrCO3 1,0·10–10

 

 

Константы неустойчивости некоторых комплексных ионов

 

Комплексная частица Константа неустойчивости Комплексная частица Константа неустойчивости
[Ag(CN)2]- 1,0×10-21 [Fe(CN)6]4- 1,0×10-24
[Ag(NH3)2]+ 5,9×10-8 [Fe(CN)6]3- 1,0×10-31
[Ag(S2O3)2]3- 1,0×10-18 [Ni(NH3)6]2+ 1,8×10-9
[Cd(NH3)4]2+ 7,5×10-8 [Ni(CN)4]2- 1,0×10-22
[Cu(NH3)4]2+ 9,3×10-13 [Co(NH3)6]2+ 4,1×10-5
[Cu(S2O3)2]2- 5,9×10-13 [Zn(NH3)4]2+ 3,5×10-10
[Cu(S2O3)3]4- 1,4×10-14 [Zn(OH)4]2- 7,1×10-16
[Cu(en)2]2+ 7,7×10-21 [Hg(CN)4]2- 3,0×10-42
[Fe(en)3]2+ 2,0×10-10 [HgJ4]2- 1,4×10-30
[Fe(C2O4)3]3- 6,3×10-21 [HgCl4]2- 8,5×10-16
[Fe(C5H5N)4]2+ 2,0×10-7 [Al(OH)4]- 3,1×10-33

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Коттон Ф. Современная неорганическая химия: в 3-х т. / Ф. Коттон, Дж. Уилкинсон. - М.: Мир, 1969.

2. Полинг Л. Общая химия / Л. Полинг. - М.: Мир, 1974. - 846 с.

3. Некрасов В. В. Основы общей химии: в 3-х т. / В. В. Некрасов. - М.: Химия, 1975.

4. Ахметов Н. С. Общая и неорганическая химия / Н. С. Ахметов. - М.: Высш. шк., 1998. - 743 с.

5. Глинка М. Л. Загальна хімія / М. Л. Глинка. - К.: Вища шк., 1986. - 608 с.

6. Глинка Н. Л. Задачи и упражнения по общей химии / Н. Л. Глинка. - Л.: Химия, 1981. - 134 с.

7. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов / Ю. А. Ершов, В. А. Попков, А. С. Берлянд, А. З. Книжник. - М.: Высш. шк., 2000. - 560 с.

8. Карапетьянц М. Х. Общая и неорганическая химия / М. Х. Кара-петьянц, С. И. Дракин. - М.: Высш. шк., 1993. - 592 с.

9. Суворов А. В. Общая химия / А. В. Суворов, А. Б. Никольский. - СПб: Химия, 1997. - 623 с.

10. Скопенко В. В. Найважливіші класи неорганічних сполук / В. В. Скопенко, В. В. Григор’єва. - К.: Либідь, 1996. - 152 с.

11. Загальна та неорганічна хімія: у 2-х ч. / О. М. Степаненко,

Л. Г. Рейтер, В. М. Лєдовських, С. В. Іванов. - К.: Педагогічна преса, 2000.

12. Угай Я. А. Общая и неорганическая химия / Я. А. Угай. - М.: Высш. шк., 2000. - 527 с.

13. Григор’єва В. В. Загальна хімія / В. В. Григор’єва, В. М. Самійленко, А. М. Сич. - К.: Вища шк., 1991.

14. Химическая энциклопедия: в 5 т. - М.: Большая Российская энцикл., 1998.

15. Романцева Л. М. и др. Сборник задач и упражнений по общей химии / Л. М. Романцева и др. - М.: Высш. шк., 1991. - 288 с.

16. Неділько С. А. Загальна і неорганічна хімія: задачі та вправи /

С. А. Неділько, П. П. Попель. - К.: Либідь, 2001. - 400 с.

17. Гольбрайх Д. Е. Сборник задач и упражнений по химии /

Д. Е. Гольбрайх. - М.: Высш. шк., 1984.

 

 

Навчальний посібник

Білоусова Катерина Євгенівна

Розанцев Георгій Михайлович

 

Основи неорганічної хімії

 

Редактор В. В. Федоренко

 

 

План вид. 2013 р., поз. № 133

 

 

 

Лекция № 1. Понятие «моделирование». Проблемы схемотехнического моделирования

 

1. Понятие «моделирование»

При оценке средств моделирования обычно выделяют два основных требования - производительность и достоверность получаемых результатов. Первое обусловлено необходимостью проектировать все более сложные изделия в коммерчески приемлемые сроки. Второе - необходимостью безошибочного проектирования, поскольку каждая ошибка разработчика может обойтись в сотни тысяч долларов.

Базовые математические методы и алгоритмы, используемые при автоматизации расчета электрических схем, были разработаны сравнительно давно. Однако поиск новых подходов в этой области идет постоянно при тесном взаимодействии разработчиков САПР и специалистов в области численного моделирования. На ранних этапах развития схемотехнического моделирования основными критериями были экономия машинной памяти и сокращение временных затрат.

Со временем мощности вычислительных средств выросли, а стоимость оперативной памяти сильно упала. Однако размеры проектируемых схем также увеличились, и требования к САПР по сути остались прежними. Но изменились приоритеты. Сегодня на первый план, несомненно, вышла задача повышения производительности программ моделирования.

Для ее решения в основном используются две группы методов: учет структурных особенностей проектируемых схем и использование упрощенных моделей элементов. Благодаря учету структурных особенностей схем можно значительно повысить скорость моделирования и снизить объем необходимой оперативной памяти, но только для отдельных специальных типов схем, например схем памяти. Использование упрощенных моделей элементов в программах так называемого "FastSpice" быстрого схемотехнического моделирования (NanoSim, UltraSim, HSim) позволяет существенно сократить время моделирования, но приводит к снижению точности получаемых результатов из-за более грубых моделей. Еще одно направление повышения производительности моделирования - создание специализированных аппаратных вычислителей, в которых наиболее трудоемкие вычисления реализованы на аппаратном уровне. Основная проблема аппаратного подхода - дороговизна, отсутствие универсальности, а также быстрый рост производительности вычислительных систем общего назначения, в результате чего специализированные аппаратные комплексы быстро устаревают. Например, с появлением многоядерных микропроцессоров рост производительности персональных компьютеров (ПК) начал превышать рост производительности рабочих станций.

При этом цена ПК в разы и даже десятки раз ниже стоимости сопоставимой по характеристикам рабочей станции. Если алгоритмы и программное обеспечение позволяют распараллелить процесс вычислений с учетом особенностей многоядерной архитектуры, то производительность программ моделирования на ПК может быть существенно увеличена.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.