Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идентификаторы




Оконное приложение

Консольное приложение

Консольное приложение – программа, предназначенная для работы с командной строкой в ОС MS DOS, для которой устройством ввода является клавиатура, а устройством выводамонитор, работающий в режиме отображения символьной информации.

4.2.1. Создание консольного приложения. На стартовой странице с помощью команды Файл \ Создать проект открывается окно выбора типа проекта. В нем нужно выбрать Консольное приложение и нажать на кнопку ОК.

Среда Visual C# 2010 Express формирует в редакторе кода заготовку для проекта, показанную на рис. 5. Имя проекта по умолчанию содержит слово Program.cs.

В заготовке программы проекта размещены:

- шаблон кода, который формируется ИСР автоматически (эти строки лучше не редактировать);

- заголовок проекта ConsolApplication1.Program;

Рис. 5. Редактор кода консольного приложения.

- строки ссылок на модули using, в которых указаны имена сборок, подключаемые к программе;

- операторные скобки {..} (на рис. 5 строка 12), в которые можно вводить переменные, константы, типы, необходимые для решения задачи, а также код, определяющий выполняемые проектом функции (рис.6).

Примечание. При наборе кода появляется интерактивный подсказчик, который выводит список выбора. Если при вводе появляются в нем нужные слова, то их можно перенести в код двойным щелчком или клавишей Enter.

Рис. 6. Пример программы консольного приложения

4.2.2. Сохранение проекта. Происходит после ввода текста программы. Для этого с помощью команды Файл \Сохранить все открыть окно диалога Сохранить проект (рис. 7), с помощью кнопки Обзор отыскать нужную папку (или создать новую, например P1). Открыть ее и в поле Имя проектаввести его Имя (например, z1), а в поле Имя решения ввести место его расположения в папке P1. Нажать на кнопку Сохранить. В строке заголовка проекта отобразится имя папки размещения проекта, а в обозревателе решений изменится имя проекта.

Рис. 7. Окно сохранения консольного приложения

4.2.3. Структура папок при сохранении консольного приложения

Решение P11 Z1 Properties Ссылки Bin Debug Release Obj Debug Release Папка решения Папка проекта Папка свойств Папка ссылки на модули Папка двоичных файлов Папка файлов отладки Папка файлов выпуска Папка объектных файлов Папка файлов отладки Папка файлов выпуска

Файлы проекта при сохранении и компиляции располагаются все в одной папке, поэтому для каждого нового проекта целесообразно создавать отдельный каталог. Проект сохраняется в структуре папок:

 

Файлы проекта располагаются в одном каталоге P1\P11.

Для каждого нового n-го проекта целесообразно создавать отдельный каталог (P1n). Исполняемые (Bin) и объектные (Obj) файлы образуются при компиляции (построении) проекта.

4.2.4. Отладка проекта. Возможны два режима отладки:

Команда Отладка \ Начать отладку создает файлы, размещающиеся в папках Debug (отладка). Построение в режиме отладки, в компонуемые файлы включаются символы отладки, режим оптимизации исключается. Это может увеличить размеры файлов.

Команда Отладка \ Построить решение размещает файлы в папках Release (выпуск). В компонуемые файлы символы отладки не включают, и компилятор использует режим оптимизации кода (например, исключает не использованные переменные). Это может уменьшить размеры файлов.

При отладке проекта в окне сообщений будут появляться замечания об ошибках. Ошибки необходимо исправить, после чего повторно откомпилировать проект. При отсутствии синтаксических ошибок окно списка ошибок очищается

4.2.5. Запуск проекта на исполнение происходит автоматически после исправления всех синтаксических ошибок командой Отладка \ Начать отладку (или кнопкой). Окно с результатом выполнения программы показано на рис. 8.

Рис. 8. Окно исполнения консольного приложения

Компиляция может быть выполнена на любой стадии разработки проекта.Имя приложения совпадает с именем файла проекта. А само приложение является автономным.

При компиляции проекта создается сборка, сохраняемая на диске как управляемый файл, например z1.exe. Из сборки при исполнении генерируется исполняемый бинарный файл, который исполняется на лету.

2.4.6. В заключении необходимо проанализировать полученный результат (рис.8) на соответствие поставленной задаче и форме представления результата вычисления (в примере 19 строка на рис. 6).

В приложении Windows с графическим пользовательским интерфейсом большая часть действий после запуска происходит в ответ на действие пользователя.

4.3.1. Создание оконного приложения. На стартовой странице с помощью команды Файл \ Создать проект открывается окно выбора типа проекта. В нем нужно выбрать Приложение Windows Forms.

ИСР Visual C# 2010 Express создает проект с пустой формой, показанный на рис. 9.

Список ошибок
Редактор кода
Свойства элементов
Обозреватель решений
Панель элементов
Оконное меню
Конструктор формы
Обозреватель решений
Свойства элементов
Панель инструментов

Рис.9. Интерфейс ИСР оконного приложения

Окно ИСР под приложение Windows Forms содержит:

- Строку заголовка, которая отображает имя открытого проекта;

- Строку меню с набором команд для разработки, тестирования приложений;

- Панель инструментов с кнопками, соответствующие основным командам меню;

- Конструктор формы – средстворазработки приложения,

- Редактор кода – для написания адекватных методов объектам приложения,

- Панель элементов отображает компоненты (или объекты), с помощью которых создается графическое приложение.

- Свойства ( события ) элементов создаваемого приложения,

- Списокошибок – отображающихся при вводе кода и его компиляции,

- Обозреватель решений,в котором отображается описание решения.

Форма – основа разработки, в нее помещают необходимые компоненты, создают интерфейс программы. Объекты выбираются на Панели элементов.

4.3.2. Этапы проектирование с помощью Конструктора формы.

- Закрепить Панель элементов в общем окне ИСР Visual C# 2010 Express (с помощью контекстного меню);

- Открыть вкладку Стандартные элементы управления. Нужные компоненты щелчком мыши поочередно установить на форму Form1. На рис. 10 установлены для примера объекты button1, label1, textBox1.

- С помощью вкладки Свойства для каждого из выделенных объектов установить стартовые значения их свойств;

- Создать обработчики событий.

Рис.10. Интерфейс ИСР в процессе проектирования

Окно Свойство предназначено для редактирования значений свойств объектов и создания обработчиков событий и состоит из страниц (вкладок) – свойства и события

Страница Свойство (список) отображает информацию о текущем компоненте. Страница События (список событий) определяет процедуру, которую компонент должен выполнить при возникновении указанного события.

Обработчик событий – определяет действие, которое можно поручить выделенному компоненту.

Для создания обработчика события нужно:

1) выделить на форме нужный компонент (например, button1);

2) на вкладке События выбрать нужное событие (например, Click);

3) сделать двойной щелчок в области значения события, например Click, (ИСР автоматически создаст в модуле формы заготовку процедуры-обработчика).

4) в редакторе кода, вместе, где установится курсор написать строчки кода, задающие функциональность проекта, который будет выполняться при нажатии кнопки button1. Например:

using System;

…..

using System.Windows.Forms;

namespace WindowsFormsApplication1

{

public partial class Form1: Form

{

public Form1()

{

InitializeComponent();

}

private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)

{

}

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

button1.Visible = false; // кнопка не видима

label1.Text = "Алиса"; // текст в метке

textBox1.Text = "Группа ПИЭ-01"; //текст в боксе

}

}

}

Рис. 11. Пример программы оконного приложения

Пример проектируемого интерфейса с изменением свойств объектов приведен на рис. 11

 
 

 


Рис.11. Проект в режиме а) проектирования и б) запуска

4.3.3. Сохранение оконного проекта происходит аналогично сохранению консольного приложения, в папке, например P1/Р12/z2,.

4.3.4. Проверка работоспособности проекта производится командой Отладка \ Начать отладку. При запуске проекта, нажать на кнопку «Задача» и убедиться на соответствие решения поставленной задаче.

5. Основы языка C#

5.1. Алфавит языка C#

Текст любой программы представляет собой последовательность строк, состоящих из символов алфавита данного языка. В алфавит языка C# входят буквы, цифры, специальные символы и служебные (зарезервированные) слова.

Буквами алфавита являются заглавные и строчные латинские буквы от А до Z (a…z) и буквы кириллицы от А до Я (а…я), символ «_».

Цифрамиявляются десять арабских цифр от 0 до 9.

Специальные символы составляют:

знаки арифметических операций – "+" (сложение), "–" (вычитание), "*" (умножение), " / " (деление);

отношения – "<" (меньше), ">" (больше), "!=" (не равно), " ==" (равно);

знаки пунктуации – "." (точка), ":" (двоеточие), ";" (точка с запятой), "," (запятая), скобки (), { } и [ ], апостроф ('), #, |, &.

Ключевые (служебными) являются слова, смысл которых фиксирован в языке. Например, break byte, case, class, const, continue, do и т.д.

Буквы, цифры используются для формирования идентификаторов.

Идентификатор - это имя, которое присваивается программистом какой-либо конструкции программы (константе, переменной, процедуре и т.д.).

В ИСР предусмотрены встроенные средства контроля правильности идентификаторов. ИСР выдает сообщение об ошибках в идентификаторах.

В идентификаторах, заглавные и строчные буквы различаются.

Идентификаторы должны удовлетворять следующим требованиям:

- могут содержать прописные и строчные латинские буквы, арабские цифры,

- допустимы буквы кириллицы, символ подчеркивания;

- не могут начинаться с цифр и включать зарезервированные слова;

- длина произвольна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.