КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международная конвенция о спасании 1989 года
Цель конвенции – обеспечить надлежащие стимулы для лиц, которые предпринимают спасательные операции в отношении судов и другого имущества на море, находящегося в опасности. Капитан судна имеет право от имени владельца судна заключать договоры об осуществлении спасательных операций – любых действий или деятельности, предпринимаемых для оказания помощи судну или любому другому имуществу в море. Договор и любые его условия могут быть аннулированы или изменены, если: договор был заключен вследствие неоправданного воздействия или под влиянием опасности и его условия оказались несправедливыми, или плата, предусмотренная договором, чрезмерно завышена или занижена по отношению к фактически оказанным услугам. Обязанности спасателя: осуществлять спасательные операции с должной заботой; при этом проявлять должную заботу о предотвращении или уменьшении ущерба окружающей среде; обращаться за помощью к другим спасателям, когда этого требуют обстоятельства; соглашаться на участие других спасателей, когда этого разумно требует капитан или владелец судна, находящегося в опасности. Капитан или владелец судна, находящегося в опасности, обязан: в полной мере сотрудничать со спасателем в ходе спасательных операций; при этом проявлять должную заботу о предотвращении или уменьшении ущерба окружающей среде; принять судно после того, как оно было доставлено в безопасное место, когда этого разумно требует спасатель. Спасательные операции, имевшие полезный результат, дают право на вознаграждение. Это право возникает и в том случае, когда спасенное судно и судно, осуществлявшее спасательные операции, принадлежат одному и тому же владельцу. Критерии установления вознаграждения: спасенная стоимость судна и другого имущества; мастерство и усилия спасателей в предотвращении или уменьшении ущерба окружающей среде; степень успеха, достигнутого спасателем; характер и степень опасности; мастерство и усилия спасателей в спасании судна, другого имущества и людей; затраченное спасателем время и понесенные им расходы и убытки; риск ответственности и иные риски, которым подвергались спасатели или их оборудование; быстрота оказания услуг; наличие и использование судов или другого оборудования, предназначенного для спасательных операций; состояние готовности и эффективность оборудования спасателей и его стоимость. Вознаграждение спасателю уплачивается всеми лицами, заинтересованными в судне и другом имуществе, пропорционально их спасенной стоимости. Вознаграждение, исключая любые проценты и возмещаемые судебные или арбитражные расходы, которые могут подлежать уплате в связи с этим, не может превышать спасенной стоимости судна или другого имущества. Предусматривается право спасателя на специальную компенсацию, если спасатель осуществил спасательную операцию в отношении судна, которое само по себе или его груз создавали угрозу причинения ущерба окружающей среде. Она выплачивается, если спасатель не смог заработать вознаграждение за спасение судна или другого имущества, но предотвратил или уменьшил ущерб окружающей среде. Специальная компенсация равна расходам спасателя, и она может быть увеличена на 30 %, если благодаря стараниям спасателя ущерб окружающей среде уменьшен или предотвращен. Суд или арбитраж могут увеличить размер специальной компенсации до 100 %, если они определят высокие результаты усилий спасателя. Распределение вознаграждения за спасание между судовладельцем, капитаном и членами экипажа судна-спасателя определяется законодательством государства флага судна. По Кодексу торгового мореплавания РФ, распределение вознаграждения, заработанного за осуществление спасательной операции, между судовладельцем и экипажем судна производится после вычета расходов и убытков, понесенных судовладельцем и экипажем судна в связи с осуществлением спасательной операции, в соответствии со следующими положениями: а) три пятых нетто-вознаграждения причитается судовладельцу, две пятых распределяется между членами экипажа судна; б) доля, причитающаяся членам экипажа, распределяется между ними с учетом усилий, проявленных при осуществлении спасательной операции, и заработной платы каждого; в) исключения из положений о распределении, установленных в п.п. «а» и «б», могут быть допущены только при наличии особых обстоятельств. Эти правила не применяются к распределению вознаграждения, заработанного за осуществление спасательной операции: а) судами, осуществляющими такие операции в качестве профессиональной деятельности; б) военными кораблями, военно-вспомогательными судами и другими судами, находящимися в собственности Российской Федерации, субъектов РФ и используемым исключительно в некоммерческих целях.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 2987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |