Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Система цен




Тема 1. Предмет науки о ценообразовании. Методологические проблемы изучения цен.

Тесты:

1. Теоретической основой науки о ценообразовании является:

а) бухгалтерский учет;

б) микроэкономика;

в) маркетинг;

г) экономика фирмы.

 

2.Функцией цены в рыночной экономике не является следующая функция:

а) учетно-измерительная;

в) информационная;

в) выравнивания доходов;

г) стимулирующая.

 

3.Цены снижаются в условиях:

а) монополизма производителей;

б) уменьшения объема предложения данного товара;

в) уменьшения числа посредников;

г) роста цен на факторы производства.

 

4. В основе затратной концепции ценообразования лежит:

а) трудовая теория стоимости;

б) теория неоклассического синтеза;

в) кейнсианская теория;

г) регулирующая роль государства.

 

5. При активном ценообразовании связи выглядят следующим образом:

а) Покупатели→ Ценность → Цена → Издержки→ Технология →Продукт;

б) Покупатели→ Издержки → Ценность → Цена → Издержки→ Продукт;

в) Продукт→ Технология → Издержки→ Цена → Ценность → Покупатели;

г) Покупатели→ Ценность → Издержки→ Технология → Продукт.

 

6. Ценовая конкуренция отсутствует в условиях:

а) монополистической конкуренции;

б) монополии;

в) совершенной конкуренции;

г) олигополии.

 

7. Индекс Лернера показывает:

а) силу монопольной власти;

б) выпуск продукции, обеспечивающий фирме максимальную прибыль;

в) уровень отраслевой концентрации производства;

г) величину ценовой эластичности спроса.

 

8. Равновесная цена – это цена, при которой:

а) объем покупок равен объему продаж;

б) достигается оптимальный объем выпуска;

в) выпуск равен затратам;

г) объем спроса равен объему предложения.

 

Тесты:

1. Рыночная отпускная цена не включает в свой состав:

а) себестоимость продукта;

б)прибыль;

в) розничную торговую наценку

г) наценку посредника.

 

2. Наценка посредника устанавливается в процентах к:

а) розничной цене без НДС;

б) розничной цене с НДС;

в) оптовой цене изготовителя без НДС;

г) рыночной оптовой цене без НДС.

 

 

3. Как исчисляются налоги на оптовую цену производителя?

а) сначала акциз, потом НДС;

б) сначала НДС, потом акциз;

в) очередность не имеет значения;

г) товары, реализуемые по оптовым ценам производителя, косвенными налогами не облагаются.

 

4. Если производитель, поставляя товар для реализации магазину, контролирует цену конечной продажи, то при расчете розничной цены следует использовать:

а) торговую накидку;

б) торговую скидку;

в) сезонную скидку;

г) скидку посредника.

 

5. Контрактные цены относятся к:

а) рыночным ценам;

б) регулируемым ценам;

в) розничным ценам;

г) фиксированным ценам.

 

6. Сопоставимые цены – это цены:

а) предприятий – изготовителей;

б) фиксируемые в заключенном контракте;

в) не изменяемые в течение всего срока контракта;

г)на определенную дату.

 

7. Скользящие цены устанавливаются в зависимости от:

а) способа установления;

б) сферы обслуживания;

в) времени действия;

г) целей статистического учета.

 

8. В зависимости от стадий товародвижения различают цены:

а) розничные;

б) рыночные;

в) регулируемые;

г) разовые.

 

9. Какая цена более выгодна покупателю в условиях инфляции?

а) твердая;

б) подвижная;

в) скользящая;

г) розничная.

 

10. Скользящая цена учитывает:

а) изменение объема спроса;

б) изменение объема предложения;

в) изменение объема материальных и трудовых затрат в стоимостном выражении;

г) все из указанного выше.

 

Задачи;

1. При выпуске изделия прибыль предприятия-изготовителя равна себестоимости единицы продукции. Товар поступает в розничную торговлю через оптовую базу. Ставка акциза =10 руб. НДС взимается по установленной норме. Оптовая отпускная цена изготовителя (с НДС и акцизом) =40 руб. Надбавка посредника =10%. Торговая надбавка = 25%.

Определите розничную продажную цену и ее структуру.

 

2. Себестоимость изделия составляет 2500 руб. Оптовая цена изготовителя с НДС равна 5000 руб. НДС взимается по установленной норме. Наценка посредника – 15%. Торговая наценка – 25%. Определить отпускную рыночную оптовую цену и отпускную розничную цену, а также структуру розничной цены.

 

3. Себестоимость изделия составляет 120 руб. Величина акциза равна 20 руб. Оптовая цена изготовителя с НДС и акцизом -399,48 руб. НДС взимается по установленной норме. Наценка посредника – 15%. Торговая наценка – 25%. Определить уровень и структуру отпускной розничной цены.

 

4. Вы являетесь изготовителем данного вида продукции. Себестоимость единицы выпускаемого изделия составляет 206 руб. Приемлемый норматив рентабельности к затратам определен в 20%. НДС взимается по установленной норме. Вам предложено заключить контакт на поставку изделий по отпускной цене 300 руб. Согласитесь ли Вы на подписание контракта?

 

5. Имеет ли Вам смысл заниматься посреднической деятельностью, если цена закупки товара равна 100 тыс. руб.; издержки обращения составляют 50 тыс.руб.; минимально приемлемая рентабельность Вашей деятельности– 20% к издержкам обращения; максимально возможная цена реализации – 180 тыс. руб.?

 

6. Вы занимаетесь розничной торговлей и рассматриваете предложение о поставке для продажи 10 тыс. изделий по цене 7,4 тыс. руб. за единицу. Издержки обращения составляют в Вашей торговой фирме 7 млн. руб. Приемлемую норму рентабельности к издержкам обращения Вы определили в 30%. Определите:

а) минимально необходимый размер торговой наценки;

б) минимальную отпускную розничную цену.

 

7. Занимаясь розничной торговлей, Вы установили величину торговой накидки в 30,6%. Вместе с тем Вам стало известно, что конкурент производит расчет суммы торговой наценки, исходя из скидки к розничной цене на уровне 19%. Вы решили сопоставить свою наценку с наценкой конкурента. Чья наценка оказалась выше?

8.Оптовая организация закупила импортную женскую обувь за счет собственных валютных средств и реализует его организации розничной торговли. Определите прибыль оптовой организации при следующих условиях: отпускная розничная цена обуви – 6500 руб.; таможенная стоимость, включая расходы по доставке товара до границы России -$100 (курс рубля к доллару принимается на момент решения задачи); таможенная пошлина – 15% от таможенной стоимости; сборы за таможенное оформление – 0,15% от таможенной стоимости; ставка НДС – по существующей норме;

издержки оптовой организации – 110 руб; торговые издержки – 300 руб; рентабельность розничной торговли – 30%.

 

9. Вы руководите внешнеторговой фирмой. Вам предложили заключить сделку по импорту на следующих условиях. Таможенная стоимость ввозимого изделия, оцененная в рублях, составляет 1000 руб. Импортная пошлина – 20%. Величина таможенного сбора- 0,2% от таможенной стоимости. Издержки импортера в расчете на единицу изделия определены в 100 руб. НДС взимается по установленной норме. Вы поручили отделу маркетинга установить возможную отпускную цену реализации изделия на внутреннем рынке. Оказалось, сто она составляет 1500 руб. Согласитесь ли Вы с предложенной сделкой на данных условиях?

10. Вашей фирме предложили заключить контракт на поставку на экспорт партию из 10 изделий стоимостью 5000 долларов. Себестоимость единицы продукции составляет 10 тыс.руб. Внутренние расходы по доставке до таможни в расчете на одно изделие определились в 5 тыс. руб.; величина таможенного сбора равна 35 руб. Согласитесь ли Вы подписать при существующем курсе доллара предложенный контракт?

11. Станкостроительная фирма заключила контракт на поставку своей продукции на основе скользящих цен. Базисная продажная цена станка на день подписания контракта составила 200 000 руб. За период, прошедший с момента подписания контракта до поставки станка месячная заработная плата рабочих-станкостроителей выросла с 16000 до 19000 руб., а стоимость стали, из которой изготавливается станок, увеличилась с 10000 до 13600 руб за тонну. Доля заработной платы рабочих в составе цены станка – 40%, затраты на сталь составляют 20%. Определите скользящую договорную цену на станок.

 

12. Сметная цена строительства объекта составляет 29100 руб. за кв.м. Площадь объекта – 100 кв.м. Срок строительства – 1 год. Повышение цены осуществляется каждые два месяца на 4,53%. Страхование объекта определено в 13,9% от его стоимости на момент заключения договора. Рассчитайте стоимость строительства на начало и окончание работ.

 

13. На основании данных, приведенных в статистических приложениях, проанализируйте и сопоставьте структуру розничных цен на различные виды продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.