КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы измерения динамики цен
Динамика цен характеризуется цепными и базисными индексами. Цепные индексы характеризуют изменение цен по сравнению с предыдущим периодом. Базисные индексы выражают изменение цен за какие-либо периоды времени по отношению к одному и тому же периоду. Взаимосвязь цепных и базисных индексов цен устанавливается формулой: IPt/0 = IP1/0* IP2/1*IP3/2 *…*IP(t-1)/(t-2)*IPt/(t-1) где: t-номер последнего периода; 0-базисный период; 1,2,3,…(t-2),(t-1),t – номера последовательного ряда периодов, кроме базисного; IPt/0 – базисный индекс; IPt/0… IPt/(t-1) – цепные индексы.
Контрольные вопросы и вопросы для самостоятельного изучения: 1. Чем отличаются друг от друга различные способы расчета средних цен? 2.В чем заключаются различия между индексами цен Ласпейреса и Паше? Приверженность какому индексу проявляет Росстат? 3.Что представляет собой индекс потребительских цен? 4. Каким образом выявляется связь между цепными и базисными индексами?
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Активное ценообразование -установление цен в paмках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж Аукционные цены - цены товаров, продаваемых на аукционе; максимальные цены, предложенные за данный товар на аукционных торгах. Базисные условия – условия отражения в цене расходов на транспортировку, погрузку, разгрузку, страхование продукции и ее таможенное оформление. Балловый метод определения цен – метод, основанный на оценке в баллах параметров старого и нового изделий, определении цены одного балла и расчете цены на новое изделие на основе этих показателей. Безубыточный объем продаж – объем продаж, при котором фирма не получает прибыли и не несет убытков, то есть выручка становится равной полной себестоимости производства продукции. Безубыточное изменение продаж – минимальное изменение объема продаж, которое необходимо, чтобы изменение цен привело к росту маржинального дохода фирмы по сравнению с исходным уровнем. Биржевые цены (биржевые котировки ) - цены товаров, продающихся на бирже. Государственная политика цен - действия органов государственной власти, направленные на регулирование цен и контроль за его соблюдением. Дифференцированное ценообразование – продажа одних и тех же товаров фирмой по различным ценам. Закупочные цены – цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют продукцию крупными объемами государству и предприятиям для дальнейшей переработки, разновидность оптовых цен. Затратная концепция ценообразования – концепция ценообразования, предполагающая себестоимость в качестве основы для определения уровня цены товара. Издержки обращения – издержки, связанные со сбытом и приобретением товаров. Импортные цены – цены, по которым фирмы закупают товары и услуги за рубежом. Калькулирование – исчисление себестоимости единицы каждого выпускаемого изделия по статьям затрат Контрактная цена – цена, фиксируемая в договоре купли- продажи товара (контракте) Косвенное регулирование цен – совокупность финансовых, валютных и налоговых мер, направленных на изменение конъюнктуры, установление соотношения между спросом и предложением. Косвенные затраты — затраты, связанные с функционированием предприятия в целом или его подразделения, относящиеся к нескольким видам продукции. Маржинальный доход (контрибъютивная прибыль, сумма покрытия, вклад)- общая выручка предприятия за вычетом переменных издержек, прибыль вместе с постоянными расходами Метод регрессионного анализа в ценообразовании – установление зависимости цены от нескольких технико-экономических параметров изделия. Мировые цены – цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции. Монопольно высокая цена – цена, которая устанавливается хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, в результате изъятия товаров из обращения в целях ее завышения для получения сверхприбыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет ущемления экономических интересов других хозяйствующих субъектов или граждан. Монопольно низкая цена - цена, которая устанавливается хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на данном товарном рынке, в целях ограничения доступа на рынок другим хозяйствующим субъектам и существенного ограничения тем самым конкуренции на рынке данного товара. Накопительные (кумулятивные) скидки за объем закупок – мера снижения цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет за определенный период времени объем товара свыше договорного предела, и распространяется на объем товара сверх этого предела. Нарушение порядка применения цен и тарифов – несоблюдение субъектом предпринимательской деятельности установленных цен или условий их ограничивающих, непредставление в срок по требованию органа контроля документов и иной информации, необходимой для проведения проверок. Наценки посредников (оптовых торговых организаций) - цены услуг оптовых торговых организаций, включающие в себя их издержки обращения и прибыль. Нейтральная стратегия ценообразования - установление цен, исходя из соотношения«цена - ценность», которое соответствует большинству других продаваемых на рынке аналогичных товаров. Норматив рентабельности к издержкам – ставка, используемая для определения величины удельной прибыли (прибыли на единицу), устанавливаемая в процентах к себестоимости единицы продукции. Оптовые рыночные цены – цены, по которым оптовые торговые организации (посредники) реализуют товары розничным торговым организациям. Оптовые цены –цены, обслуживающие оптовый рынок, т.е. торговые операции между предпринимателями, осуществляемые обычно крупными партиями и на основе безналичных расчетов. Оптовые цены изготовителей– цены, по которым реализуют свою продукцию предприятия - изготовители. Параметрические методы ценообразования – методы построения цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом затрат на единицу параметра. Переменные издержки – издержки, величина которых изменяется с изменением объема выпускаемой продукции. Подвижныецены - цены, которые могут быть пересмотрены в процессе исполнения контракта. Постоянные издержки – издержки, величина которых не зависит от объема выпускаемой продукции в краткосрочном периоде. Предельные издержки -прирост общих издержек при увеличении выпуска продукции на единицу. Плановые скидки – скидки, формируемые за свет накладных расходов фирмы- продавца. Порог безопасности – процентная величина, на которую фирма может снизить объем продаж, не неся убытков. Прямое (административное) регулирование цен – административное вмешательство государственных органов в установление цен и определенных правил ценообразования. Прямые затраты — расходы, непосредственно связанные с производством отдельных видов продукции. Расчетные цены – цены, применяемые в договорах на продукцию, производимую по индивидуальным заказам. Рентабельность продукции к издержкам - отношение массы прибыли от реализации продукции к издержкам ее производства Регулируемые цены – цены, в отношении которых государственные органы управления устанавливают какие-либо ограничения. Рентабельность к капиталу - отношение массы прибыли к общей стоимости капитала (активов) фирмы. Рентабельность продаж - отношение массы прибыли от реализации продукции к сумме выручки от ее продаж, доля прибыли в цене. Розничные цены – цены, по которым потребительские товары и услуги реализуются предприятиями розничной торговли и общественного питания конечным потребителям. Себестоимость - выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. Сегментация рынка -метод изучения рынка посредством разбивки потребителей на группы с учетом их потребностей, характеристики и особенностей потребления. Сезонные цены – цены, изменяющиеся в зависимости от времени года. Система цен – упорядоченная совокупность (перечень) различных видов цен. Система франкирования – комплексное использование разных вариантов включения транспортных расходов в цену товара. Скидки для поощрения продаж нового товара – мера снижения цены, которая гарантируется торговым посредникам, если они берут для реализации новые товары, продвижение которых на рынок требует повышенных расходов на рекламу и услуги торговых агентов. Скидки за большой объем покупаемого товара - мера снижения продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он разово приобретает партию товара с объемом больше определенной величины. Скидки за внесезонную закупку – мера снижения продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет товары сезонного спроса до начала того периода года, для которого они предназначены. Скидки за отказ от товаров фирм-конкурентов – дополнительная выгода, предоставляемая покупателю в форме плановой или тактической скидки в случае подписания им эксклюзивного договора о закупках товара только одного поставщика. Скидки за ускорение оплаты (сконто) – мера снижения продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он произведет оплату приобретенной партии товара ранее установленного контрактом срока. Скидки при комплексной закупке товара – мера снижения продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет данный товар вместе с другими дополняющими товарами этой фирмы. Скользящие цены - цены, исчисляемые в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках, происшедших в период исполнения контракта. Сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство объекта. Она включает в себя стоимость строительно-монтажных работ, комплектующего оборудования, инвентаря и мебели. Состав цены – элементы цены, выраженные абсолютными показателями (денежными единицами). Сопоставимые (неизменные) цены - цены на определенную дату. Средние цены – усредненные цены по группам товаров и услуг. Стратегия премиального ценообразования, или снятия сливок - установление цен на уровне более высоком, чем, по мнению большинства покупателей, должен стоить товар с данной экономической ценностью, и получение выгоды от высокой прибыльности продаж в узком сегменте рынка. Стратегия ценового прорыва (пониженных цен) - установление цен на уровне более низком, чем, по мнению большинства покупателей, заслуживает товар с данной экономической ценностью и получение большой массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. Структура цены - элементы цены, выраженные в процентах по отношению к уровню всей цены, принимаемому за 100%. Тактические скидки – скидки, источником которых является прибыль фирмы- продавца. Таможенные пошлины – денежный сбор, взимаемый государством с товаров при пересечении ими государственной границы страны. Тариф – плата за услуги производственного и потребительского характера. Твердые (постоянные) цены - цены, которые устанавливаются в момент заключения контракта и не изменяются в течение всего срока его действия. Текущие (номинальные) цены – цены, действующие на момент купли-продажи Тендер – особая форма выдачи заказов на поставку товаров или подрядов на выполнение определенных работ, предполагающая обеспечение наиболее выгодных условий сделки. Торговая надбавка – сумма, на которую продавец может увеличить продажную цену товара по сравнению с его покупной ценой. Торговая наценка - цена услуг торговых организаций, включающая в себя их издержки обращения и прибыль. Торговая скидка – доля цены конечной продажи, право на получение которой имеет организация, обеспечившая эту продажу. Трансфертные цены – цены, применяемые внутри фирмы, то есть используемые при реализации продукции между подразделениями фирмы, а также разных фирм, входящих в одно объединение. Финансовая прочность (зона безопасности) - разница между фактическим и безубыточным объемами продаж; показывает, на сколько единиц продукта фирма может снизить объем продаж, не неся убытков. Франко – условия поставки продукции, в соответствии с которыми расходы по доставке продукции включаются в цену товара. Термин «франко» показывает, до какого пункта продавец возмещает транспортные расходы. Фрахт – стоимость ранспортировки груза или использования судна. Цена – норма обмена товара или услуги на деньги; сумма денег, которую покупатель согласен уплатить продавцу в конкретных рыночных условиях. Цена безразличия – издержки жизненного циклалучшего из доступных покупателю альтернативных товаров. Цена-брутто (фактурная цена) – цена, определяемая с учетом условий купли- продажи (потоварных налогов, скидок, вида «франко» и условий страховки). Цена-нетто –цена на месте купли-продажи.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |