Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 2. Создать электронный документ «Прогноз финансовой деятельность предприятия»




Создать электронный документ «Прогноз финансовой деятельность предприятия». Исходными данными являются показатели производства предприятия на 2003г.: объем продаж (шт.), цена 1 шт. (руб.), расход. Прогнозные допущения на следующие пять лет: рост цен составит 5%, рост объема продаж – 4%.

С учетом имеющихся данных требуется составить прогноз показателей производства предприятия на следующие пять лет: роста объема продаж, дохода, прибыли.

Для вычисления дохода и прибыли используйте формулы:

<доход> = <цена> · <объем продаж>,

<прибыль> = <доход> – <расход>.

Так как рост объема продаж составляет 4%, то объем продаж, например, на 2004 год вычисляется по формуле

< объем продаж (2004г)> = < объем продаж (2003г) > + < объем продаж (2003г) > · 4% =

= [< объем продаж (2003г) > + 1] · 4%.

Так как рост цен составляет 7%, то цена, например, на 2004 год вычисляется по формуле

< цена (2004г)> = < цена (2003г) > + < цена (2003г) > · 7% = [< цена (2003г) > + 1] · 7%.

Выполните следующие действия:

1. Перейдите на новый рабочий лист и дайте ему имя «Прогноз».

2. Введите в ячейки таблицы текстовые данные. В ячейку:

- А1 – «Прогноз финансовой деятельности предприятия»,

- А3 – «Год»,

- А4 – «Показатели производства»,

- А5 – «Объем продаж (шт.)»,

- А6 – «Цена (руб.)»,

- А7 – «Доход (руб.)»,

- А8 – «Расход (руб.)»,

- А9 – «Рост цен(%)»,

- А10 – «Рост объема продаж (%)»,

- А11 – «Прибыль (руб.)».

3. В блок ячеек В 3: G 3 введите годы рассматриваемого периода: 2003, 2004,.., 2008. Используйте маркер заполнения для создания прогрессии.

4. В ячейки В 5, В 6, В 8 введите показатели производства за 2003 год.

5. В ячейку В 7 – формулу для вычисления дохода

=В5*В6

а в ячейку В 11 – формулу для вычисления прибыли

=В7-В8

6. В ячейку С 5 введите формулу для вычисления объема продаж, прогнозируемого на 2004 год

=В5*(1+$B$10)

а в ячейку С 6 введите формулу для вычисления цены, прогнозируемой на 2004 год

=В6*(1+$B$9)

В формулах используются абсолютные адреса ячеек $B$9 и $В$10, так как при копировании формул в другие ячейки они не должны меняться. Относительные адреса ячеек будут меняться при копировании, того что нам и нужно.

7. Скопируйте содержимое ячейки С 5 в блок ячеек D 5: G 5, содержимое ячейки С 6 в блок ячеек D 6: G 6, содержимое ячейки В 7 в блок ячеек С 7: G 7, содержимое ячейки В 11 в блок ячеек С 11: G 11. Для копирования используйте маркер заполнения.

В режиме формул таблица будет иметь вид рисунок 296, в режиме решения рисунок 297.

Рисунок 296

Рисунок 297

8. Отформатируйте полученную таблицу как показано на рисунке 297.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.