Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 3. Создать электронный документ отчета о продаже телевизоров торговой фирмой




Создать электронный документ отчета о продаже телевизоров торговой фирмой. В период с 1998г. по 2002г. было продано телевизоров (шт.): в 1998г. – 187; в 1999г. – 210; в 2000г. – 234; в 2001г. – 238; в 2002г. – 240; в том числе продано телевизоров цветного изображения: в 1998г. – 118; в 1999г. – 136; в 2000г. – 186; в 2001г. – 204; в 2002г. – 203.

Определить: удельный вес телевизоров цветного изображения в общем объеме продаж; изменение объема продаж телевизоров по сравнению с 1998г.; на сколько увеличился объем продаж всех телевизоров и телевизоров цветного изображения в 2002г. по сравнению с 1998г.

Удельный вес телевизоров цветного изображения в общем объеме продаж определяется по формуле:

<число телевизоров цветного изображения> / <всего телевизоров>.

Например,

1998г.:= 0,6310 = 63,10%; 1999г.: = 0,6476 = 64,76%;

и т.д.

Изменение объема продаж всех телевизоров по сравнению с 1998г. определяется по формуле:

<Продано телевизоров всего> / <Продано телевизоров в 1998г.>.

Например,

1998г.: = 1 = 100%; 1999г.: = 0,1123 = 112,30%;

и т.д.

Изменение объема продаж цветных телевизоров по сравнению с 1998г. определяется следующим образом:

<Продано цветных телевизоров > / <Продано цветных телевизоров в 1998г.>.

Например,

1998 г.: = 1 = 100%; 1999г.: = 0,11525 = 115,25%;

и т.д.

<Увеличение объема продаж телевизоров в 2002г. по сравнению с 1998г.> =

= <объем продаж в 2002г.> – <объем продаж в 1998 г.>,

т.е. для всех телевизоров

128,34% - 100% = 28,34%.

Постройте таблицу.

1. Откройте новый лист рабочей книги и дайте ему имя «Продажа телевизоров».

2. Введите в таблицу исходные данные и формулы для вычисления показателей, описанных выше:

- В ячейку A1 введите текст «Продажа телевизоров».

- В ячейку А3 – «Показатели».

- В блок ячеек А5:А13 – заданные в условии показатели и вычисляемые.

- В блоки ячеек B3:F3 и B5:F6 – заданные в условии статистические данные.

- В ячейку В7 введите формулу

=В6/В5

3. Скопируйте содержимое ячейки В 7 в блок ячеек С 7: F 7, используя маркер заполнения. Относительные адреса, имеющиеся в формуле, при копировании изменятся – подстроятся на нужные для наших вычислений адреса ячеек.

4. Введите в ячейку В 9 формулу

=В5/$B$5

В числителе используйте относительный адрес ячейки, чтобы при копировании он подстроился под нужные адреса ячеек. В знаменателе – абсолютный адрес ячейки, так как он не должен меняться при копировании.

5. Скопируйте содержимое ячейки В 9 в блок ячеек С 9: F 9.

6. Введите в ячейку В 10 формулу

=В6/$B$6

В числителе используйте относительный адрес ячейки, чтобы при копировании он подстроился под нужные адреса ячеек. В знаменателе – абсолютный адрес ячейки, так как он не должен меняться при копировании.

7. Скопируйте содержимое ячейки В 10 в блок ячеек С 10: F 10.

8. Введите в ячейку В 12 формулу

=F9-B9

в ячейку В 13 формулу

=F10-B10

Таблица готова.

2. Отформатируйте таблицу.

- Выделите ячейку А1. Оставьте предлагаемый по умолчанию вид шрифта Arial. Для заголовка документа установите полужирное начертание и размер шрифта, равный 14. Объедините ячейки блока А1:F1 и поместите заголовок документа в центре. Для этого выделите блок ячеек А1:F1 и нажмите кнопку Объединить и поместить в центре.

- Так как текст, вводимый в ячейку А7, А12, А13 довольно длинный, целесообразно для этих ячеек установить формат Переносить по словам, выполнив команду Формат – Ячейки – вкладка Выравнивание – флажок Переносить по словам.

- Для изменения ширины столбцов используйте или команду Автоподбор ширины или перетащите указателем мыши границы столбцов до нужной ширины.

- Для блоков ячеек А3:А3 и В3: F3 установите выравнивание по левому краю, для блока ячеек В5:F10 – выравнивание по правому краю, для блока ячеек В4:В6 – выравнивание по левому краю.

- Для блоков ячеек В7:F7 и В9:F10 установите процентный формат.

- Выполните обрамление документа как показано на рисунке 298 режим решения и рисунке 299 режим формул.

Рисунок 298

Рисунок 299

Выделите блок ячеек А 1: F 13 и выполните команду СервисПараметры – вкладка Вид – сбросьте флажок Сетка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.