Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические основы. Вопрос 3. Условия внедрения системы контроля и диагностирования АТ




TEMA 2

Вопрос 3. Условия внедрения системы контроля и диагностирования АТ

 

Прежде всего AT должна обладать достаточной контролепригодностью. Вполне очевидно, что охватить контролем все элементы изделия невозможно. Поэтому конструкция элементов, контроль которых в эксплуатации на данном этапе не производится, должна быть выполнена по принципу безопасного разрушения, т. с. отказы этих элементов не должны вызывать аварийной ситуации.

Необходимо, чтобы в результате специальных исследований были разработаны методики и алгоритмы контроля, включающие указания по точности и частоте измерений и осмотров, а также следует иметь нужные исходные данные (в частности, статистические) для разработки норм на значения параметров или их функций, а также алгоритмов принятия решения по эксплуатации в соответствии с результатами контроля.

Необходимым условием для внедрения контроля является налаженное производство средств контроля, обеспечивающих контролепригодность объектов контроля, и оснащение ими эксплуатационных предприятий. Кроме того, эксплуатационные предприятия должны быть организационно подготовлены к контролю, а также обеспечены руководящей, научно-методической и эксплуатационно-технической документацией. Необходимо, чтобы специалисты диагностических подразделений систематически проходили специальное обучение и инструктаж. Все работы по контролю, включающие измерения, должны быть обеспечены соответствующими метрологическими средствами. И, наконец, нужен анализ эффективности системы контроля.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. И.М.Синдеев. Диагностирование и прогнозирование технического состояния авиационного оборудования. – М.: Транспорт, 1984.

2. И.В.Кеба. Диагностика авиационных газотурбинных двигателей. – М.: Транспорт, 1980.

3. В.И. Ямпольский и др. Контроль и диагностирование гражданской авиационной техники. – М.: Транспорт, 1990.

 

******************************************************************


 

технической диагностики

 

Одной из важных особенностей технической диагностики является распознавание состояния в условиях ограниченной информации, когда требуется руководствоваться определенными приемами и правилами для принятия решения.

Состояние системы описывается совокупностью (множеством) определяющих ее параметров (признаков). Множество определяющих параметров (признаков) может быть различным для разных задач распознавания.

Распознавание – процесс установления диагноза – состоит в отнесении предъявленной совокупности признаков к одному из типичных состояний. Число таких состояний зависит от особенностей задачи и целей распознавания. Часто требуется провести выбор одного из двух возможных состояний, например «исправное состояние» и «неисправное состояние». В других случаях необ­ходимо конкретизировать неисправные состояния: «разрушение подшипника», «разрушение шлицевого сообщения» и т. п.

Теория распознавания тесно связана с проблемой распознавания образов, изучаемой в кибернетике.

Постановка задачи технической диагностики состоит в следующем.

Имеется техническая система, которая может находиться в одном из таких состояний (диагнозов). Известна совокупность признаков (параметров), характеризующих каждое состояние системы. Требуется построить решающее правило, с помощью которого предъявленный для распознавания объект (набор признаков) был бы отнесен к одному из диагнозов.

Имеется несколько основных методов решения задач распознавания:

- вероятностно-статистические;

- метрические;

- логические;

- разделения в пространстве признаков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.