КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Задачи и структура систем сбора и обработки информации
Лекция 20. Системы сбора и обработки информации ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ TEMA 7
Информационное обеспечение в рамках ТО и Р является важнейшим этапом формирования и выработки управляющих воздействий по назначению и выполнению работ для поддержания исправности и летной годности самолетов и двигателей, обеспечения эффективности управления их техническим состоянием в условиях принятой стратегии технической эксплуатации. Диагностирование авиационных конструкций входит составной частью в систему управления техническим состоянием, поэтому эффективность диагностирования также зависит от объема и качества информационных потоков. Можно выделить задачи, где нужна информация. Это обширная группа классификационных задач, прогнозирование состояний авиаконструкций, поиск отказавших элементов. Для классификационных задач высшего порядка важное значение имеет априорная информация. Сбор ее – трудоемкий и дорогостоящий процесс. Достигнутые успехи по оснащению лабораторий диагностики крупных ATБ вычислительными комплексами создали предпосылки для пересмотра принципов информационного обеспечения оценки технического состояния авиационной техники. Качественно новой ступенью информационного обеспечения является создание информационно-управляющих систем, куда наряду с блоками накопления информации введены блоки алгоритмов принятия решения. Базовым звеном такого рода систем являются информационно-управляющие ветви по типам эксплуатируемой техники, объединяющие на информационном уровне все необходимые данные, подступающие с предприятий, эксплуатирующих определенный тип ВС. В состав информационно-управляющей системы входят основные и вспомогательные подсистемы (рис. 68). Основные подсистемы воспринимают информацию, характеризующую условия эксплуатации ВС. В состав основной подсистемы входят бортовые регистраторы режимов работы и условий полета, а также документация по результатам наземных проверок авиатехники. Поставщиками информации в эти подсистемы являются отраслевые НИИ, осуществляющие научно-техническое сопровождение авиатехники, а также промышленность. Рис. 68. Схема информационно-управляющей системы
Вспомогательные подсистемы решают частные технологически однородные задачи: предупреждение, выявление и устранение отказов (повреждений) в полете; назначение и выполнение процессов контроля бортовыми и наземными средствами оценки технического состояния; регламентное и технологическое обеспечение процессов контроля. Организация информационного обеспечения включает задачи сбора, переработки, хранения и передачи априорной и апостериорной информации о состоянии авиатехники. Решение этих задач связано с разработкой информационно-справочной системы, реализуемой на земле с помощью ЭВМ, а также методов регистрации и документирования результатов измерения параметров функционирования планера, двигателя, функциональных систем. Информационное обеспечение формируется на базе целевой функции «классы – модели - принятие решения». Информационной основой для формирования классов возможных состояний являются карточки по учету неисправностей (КУН) или сводные материалы по надежности планера, двигателей, функциональных систем. Построение моделей старения объектов в эксплуатации связано с информационными потоками, отображающими динамику переходов из класса в класс. Существуют два подхода к формированию таких моделей: один связан с детальным изучением физики процессов старения объектов при работе, другой – с использованием феноменологического описания объекта диагностирования на базе статистического материала, собираемого в реальных условиях его применения. Этот подход не требует обязательного знания внутренних физических процессов, протекающих в объекте. Для того чтобы оценить и сравнить различные подходы, выбрать наилучшую систему диагностирования, также необходима информация. В процессе сбора информации для расчетов–показателей диагностирования должны решаться следующие задачи: накопление информации об измеренных значениях диагностических параметров К с учетом наработки; накопление информации о временных характеристиках процесса диагностирования; накопление информации об отказах средств диагностирования. В процессе обработки информации необходимо установить виды, законы распределения значений К и оценить математические ожидания и средние квадратические отклонения значений К; средние значения продолжительности собственно диагностирования и продолжительности вспомогательных операций; среднюю стоимость диагностирования по данным отраслевой нормативно-технической документации.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |