КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотивация. При подготовке к семинарско-практическому занятию с помощью данного раздела учебно-методического пособия можно изучить теоретический материал и проверить свои
ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ VII. ПРОФИЛАКТИКА ХИРУРГИЧЕСКОЙ Резюме При подготовке к семинарско-практическому занятию с помощью данного раздела учебно-методического пособия можно изучить теоретический материал и проверить свои знания с помощью контрольных вопросов и тестов с эталонами ответов. В учебно-методическом пособии содержится перечень инструментов в наборах для наиболее распространённых операций, и алгоритмы практических манипуляций, выполнение которых будет отрабатываться на семинарско – практическом занятии.
В третьем тысячелетии, в эру расцвета антибиотиков и антимикробных препаратов проблема раневой инфекции не перестаёт быть актуальной. В общей структуре хирургических заболеваний инфекция наблюдается у 40-45% больных и протекает в виде острых и хронических болезней или нагноения посттравматических и послеоперационных ран, особенно это характерно для Северо-Западных районов Российской Федерации. Причины хирургической инфекции многообразны: · рост числа травм, сопровождающихся повреждением мягких тканей и костей скелета (бытовые, автотравмы, огнестрельные ранения и др.); · увеличение числа хирургических вмешательств по поводу различных заболеваний не инфекционного характера; · снижение иммунологической защиты у современного человека, что способствует развитию гнойных раневых осложнений; · нерациональное применение антибиотиков, приводящее к селекции полирезистентных микроорганизмов. В многообразной работе медицинской сестры особое внимание уделяется соблюдению правил асептики и антисептики. Асептика предъявляет строгие требования не только к выполнению различных процедур, но и к поведению медицинской сестры на работе и в быту. Только глубокое понимание и твёрдое знание принципов асептики делает возможным осуществление их на практике. В современном понимании асептика является методом профилактики хирургической инфекции, а антисептика – одним из методов лечения последней. В обоих методах используются как физические, так и химические средства. Целью этого раздела является ознакомление медицинских сестёр с современным состоянием вопросов асептики и основными направлениями и перспективами её развития. Кроме того, хочется обратить особое внимание на некоторые наиболее важные методики, о которых лишь кратко упоминается в учебниках. В результатеизучения темы «Профилактика хирургической внутрибольничной инфекции» студент должен ЗНАТЬ: · роль микробной флоры в развитии хирургической инфекции; · входные ворота и их значение для развития гнойной инфекции; · пути проникновения инфекции в рану (эндогенный, экзогенный); · методы профилактики экзогенной и эндогенной инфекции; · современные приказы и ОСТы МЗ РФ по профилактике внутрибольничной инфекции; · виды антисептики; · дренирование: цели и способы, виды дренажей; · основные группы химических антисептических средств и способы их применения; · определение и современные методы асептики; · виды стерилизации. УМЕТЬ: · осуществлять профилактику воздушной, капельной, контактной, имплантационной инфекции; · осуществлять дезинфекцию, предстерилизационную обработку и стерилизацию хирургических инструментов, перчаток, операционной одежды, белья, перевязочного материала, изделий из резины, стеклянной и эмалированной посуды; · осуществлять контроль предстерилизационной очистки инструментов, перчаток; · осуществлять контроль стерильности; · осуществлять хирургическую дезинфекцию рук различными способами; · подготавливать и укладывать в бикс перевязочный материал, бельё и перчатки; · надевать стерильный халат и перчатки на себя и на хирурга; · накрывать стерильный стол в перевязочной; · подавать стерильный материал и инструменты врачу; · осуществлять обработку операционного поля; · обеспечить инфекционную защиту больного и медперсонала.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |