КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный план риторического анализа текста
Критерии оценки доклада (устного научного выступления) [3] 1. Умение найти актуальную проблему, представляющую интерес в плане научной новизны. Доклад носит характер: – самостоятельного исследования – 10 баллов; – дискуссионный – 8 баллов; – информационный – 4 балла; – реферат-обзор – 4 балла. 2. Умение сформулировать тему доклада: – название-концепт – 10 баллов; – название-проблема – 8 баллов; – название-тезис реферата-обзора – 4 балла. 3. Умение глубоко и интересно раскрыть тему: – тип повествования – "живой рассказчик" – 10 баллов; – собственно доклад со всеми его жанрообразующими факторами – 6 баллов; – пересказ 2 – 3 научных источников – 2 балла. 4. Техника исполнения доклада (по 2 балла за каждое умение): – реализация задачи высказывания; – умение использовать систему аргументации; – умение четко обозначить свою позицию; – умение проявлять адресность высказывания и держать контакт с аудиторией; – умение демонстрировать интеллектуальную экспрессивность; – четкий и удобный темп изложения и др. приемы оптимизации восприятия высказывания; – культура речи; – умение "держать" рабочую стойку оратора. Критерии оценки ораторской речи[4] 1. Глубина основной мысли: 1.1. основная мысль носит концептуальный характер и отличается новизной и оригинальностью – 10 баллов; 1.2. основная мысль носит концептуальный характер, но не отличается новизной и оригинальностью – 8 баллов; 1.3. основная мысль общеизвестна, стереотипна, но в ней есть интересные повороты – 3 балла; 1.4. основная мысль стереотипна, общеизвестна – 1 балл. 2. Личностный аспект: 2.1. выступающий ярко "выкладывает" свои духовные ценности – 5 баллов; 2.2. выступающий демонстрирует адресность своего высказывания – 5 баллов. 3. Пафосность высказывания: 3.1. наличие ярких, нестандартных поэтических образов – метафор, сравнений, парабол и др.; за каждый троп – 1 балл; 3.2. наличие поэтических синтаксических конструкций – градаций, синтаксического параллелизма, риторических вопросов, инверсий и др.; за каждую фигуру – 1 балл; 3.3. наличие ярких, нестандартных эпитетов; за каждый – 1 балл; 3.4. умение варьировать силу и тембральную окраску голоса – 2 балла; 3.5. наличие сильного эмоционального начала и сильного логического конца – по 2 балла.
Приложение 1 (Львов 2002: 229-230) 1. Общая характеристика текста: устный или письменный, вид красноречия – политическое, судебное, деловой документ, поэтическое произведение и др. 2. Жанр и предметное воплощение: письмо, лекция, надпись на стене, речь на митинге, телеграмма, спектакль, монолог в спектакле и т.п. 3. Характеристика содержания: жизнеописание, текст закона, разговор друзей, рассказ о событиях, описание и др. 4. Анализ дискурса: ситуация жизни, события до и, возможно, после; кто говорит, кому, с какой целью, при каких обстоятельствах и пр. 5. Что известно об авторе, уровне его интеллекта, духовном складе? 6. Кто предполагаемый адресат, на какой уровень восприятия и понимания ориентировано высказывание и т.п.? 7. В каком стилистическом ключе построен текст, какими средствами выражена стилистическая принадлежность? 8. Композиция, построение речевого произведения, сюжетные линии и пр. 9. Характеристика риторических средств: фигуры, тропы, фразеология, афоризмы, монологи и диалоги, архаизмы, диалектизмы и пр. 10. Соблюдение нормы культуры речи. Особенности авторского стиля речи. 11. Если возможно – сведения о восприятии текста, степени его воздействия на читателей и слушателей, разночтениях, оценках, влиянии произведения на развитие науки, искусств, культуры (театральные и кинематографические интерпретации, создание произведений живописи и пр.). 12. Ответ на три вопроса: что хотел сказать автор; что сказал; что сказал намеренно (Н. А. Ипполитова).
Приложение 2
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |