Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный план риторического анализа текста




Критерии оценки доклада

(устного научного выступления) [3]

1. Умение найти актуальную проблему, представляющую интерес в плане научной новизны. Доклад носит характер:

– самостоятельного исследования – 10 баллов;

– дискуссионный – 8 баллов;

– информационный – 4 балла;

– реферат-обзор – 4 балла.

2. Умение сформулировать тему доклада:

– название-концепт – 10 баллов;

– название-проблема – 8 баллов;

– название-тезис реферата-обзора – 4 балла.

3. Умение глубоко и интересно раскрыть тему:

– тип повествования – "живой рассказчик" – 10 баллов;

– собственно доклад со всеми его

жанрообразующими факторами – 6 баллов;

– пересказ 2 – 3 научных источников – 2 балла.

4. Техника исполнения доклада (по 2 балла за каждое умение):

– реализация задачи высказывания;

– умение использовать систему аргументации;

– умение четко обозначить свою позицию;

– умение проявлять адресность высказывания и держать контакт с аудиторией;

– умение демонстрировать интеллектуальную экспрессивность;

– четкий и удобный темп изложения и др. приемы оптимизации восприятия высказывания;

– культура речи;

– умение "держать" рабочую стойку оратора.

Критерии оценки ораторской речи[4]

1. Глубина основной мысли:

1.1. основная мысль носит концептуальный характер и отличается новизной и оригинальностью – 10 баллов;

1.2. основная мысль носит концептуальный характер, но не отличается новизной и оригинальностью – 8 баллов;

1.3. основная мысль общеизвестна, стереотипна, но в ней есть интересные повороты – 3 балла;

1.4. основная мысль стереотипна, общеизвестна – 1 балл.

2. Личностный аспект:

2.1. выступающий ярко "выкладывает" свои духовные ценности – 5 баллов;

2.2. выступающий демонстрирует адресность своего высказывания – 5 баллов.

3. Пафосность высказывания:

3.1. наличие ярких, нестандартных поэтических образов – метафор, сравнений, парабол и др.; за каждый троп – 1 балл;

3.2. наличие поэтических синтаксических конструкций – градаций, синтаксического параллелизма, риторических вопросов, инверсий и др.; за каждую фигуру – 1 балл;

3.3. наличие ярких, нестандартных эпитетов; за каждый – 1 балл;

3.4. умение варьировать силу и тембральную окраску голоса – 2 балла;

3.5. наличие сильного эмоционального начала и сильного логического конца – по 2 балла.

 

 

Приложение 1

(Львов 2002: 229-230)

1. Общая характеристика текста: устный или письменный, вид красноречия – политическое, судебное, деловой документ, поэтическое произведение и др.

2. Жанр и предметное воплощение: письмо, лекция, надпись на стене, речь на митинге, телеграмма, спектакль, монолог в спектакле и т.п.

3. Характеристика содержания: жизнеописание, текст закона, разговор друзей, рассказ о событиях, описание и др.

4. Анализ дискурса: ситуация жизни, события до и, возможно, после; кто говорит, кому, с какой целью, при каких обстоятельствах и пр.

5. Что известно об авторе, уровне его интеллекта, духовном складе?

6. Кто предполагаемый адресат, на какой уровень восприятия и понимания ориентировано высказывание и т.п.?

7. В каком стилистическом ключе построен текст, какими средствами выражена стилистическая принадлежность?

8. Композиция, построение речевого произведения, сюжетные линии и пр.

9. Характеристика риторических средств: фигуры, тропы, фразеология, афоризмы, монологи и диалоги, архаизмы, диалектизмы и пр.

10. Соблюдение нормы культуры речи. Особенности авторского стиля речи.

11. Если возможно – сведения о восприятии текста, степени его воздействия на читателей и слушателей, разночтениях, оценках, влиянии произведения на развитие науки, искусств, культуры (театральные и кинематографические интерпретации, создание произведений живописи и пр.).

12. Ответ на три вопроса: что хотел сказать автор; что сказал; что сказал намеренно (Н. А. Ипполитова).

 

 


Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.