КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 58. Причины нарушений слуха, их диагностика и медицинская реабилитация
1. Основные причины возникновения нарушений слуха: • инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности; • асфиксия новорожденного; • внутричерепная родовая травма; • гипербилирубинемия (превышение содержания билирубина в крови — одного из главных пигментов желчи); • резус-конфликт; • гемолитическая болезнь новорожденного (процесс внутрисосудистого распада эритроцитов и выхода из них гемоглобина в плазму); • масса тела при рождении менее 1500 г; • недоношенность; • перекошенность; • применение препаратов с ототоксическим действием, назначаемых ребенку или матери во время беременности; • наследственные заболевания матери (в семье), сопровождающиеся поражением слухового аппарата; • детская инфекция (паротит, скарлатина, корь и др.); • эпидемический менингит; • грипп; • острые и хронические отиты; • черепно-мозговая травма. 2. В нашей стране функционирует государственная система раннего выявления детей с подозрением на снижение слуха. Диагностика нарушений слуха производится с помощью медицинского и педагогического обследования. Медицинское обследование проводится врачом-отоларингологом и включает отиатрический осмотр и аудиологическое исследование. Аудиология — раздел медицины, разрабатывающий вопросы состояния слуха, его нарушений, а также методы диагностики, профилактики и устранения этих нарушения Педагогическое обследование проводится учите лемдефектологом и предполагает: регистрацию поведенческих реакций ребенка на звучание низко-, средне-, и высокочастотных игрушек и речи; выявление (у говорящих детей) возможности воспринимать на слух произносимые голосом разговорной громкости и шепотом звукоподражания, лепетные слова, полные слова и фразы. Место и степень поражения слуха определяются методами аудиометрии (акуметрии) — измерения остроты слуха определением наименьшей силы звука, воспринимаемого человеком. Разновидности аудиометрии: тональная - исследование слуха при помощи аудиометра, подающего простейшие сигналы (тона), изменяемые по частоте и силе звука; речевая — позволяет определить у слабослышащего область его речевого слуха и уровень понимания речи; электрокорковая — исследование электрических потенциалов мозга и слуховых нервов; аудиометрия раннего возраста и др. V детей от года до 3 лет диагностика состояния слуховой функции проводится с помощью метода рефлекторной реакции на звук. Играная аудиометрия используется для исследования слуха у детей после 3 лет. Выбор способа исследования слуха у детей зависит: от возраста ребенка; его зрелости; способности к концентрации внимания; готовности к сотрудничеству; самочувствия. Для коррекции и компенсации дефектов слуха применяют специальные технические средства Первые упоминания об устройствах для общения с гл; (слуховые трубки, рожки и др.) относятся ко II в. до н. э. В XVI в. Д. Кардано предложил использовать металлический сосуд, вибрацию которого глухой воспринимал пальцами. Слуховые аппараты на основе электроакустического усиления появились в конце XIX в. в США (М. Хатчинсон). Прообразом первого слухового аппарата (микрофон и телефонная трубка) послужил телефон, изобретенный в 1875г. А.Г. Беллом. В России электрический слуховой аппарат впервые появился в 1903 г. Интенсивное развитие сурдотехники началось в 50-е гг. XX в. ' и было обусловлено успехами радиоэлектроники. Направления развития сурдотехнических средств: • модернизация уже имеющихся в соответствии с современными требованиями; • разработка качественно новых моделей. Сегодня наиболее распространенное средство звукоусиления — слуховой аппарат в виде портативного прибора, состоящего из микрофона, электронного усилителя и телефона. Западные специалисты предлагают — частичную имплантацию за ушной раковиной высокоразвитой электронной слухопротезирующей системы.
Вопрос 59. Классификации лиц с недостатками слуха
Глухота — полное отсутствие слуха или резкая степень его снижения, при которой восприятие речи невозможно. Глубокое, стойкое двустороннее нарушение, приобретенное в раннем детстве или врожденное. По классификации Л.В. Неймана (1961): слабослышащие дети, в зависимости от величины средней потери слуха в области от 500 до 4000 1ерц, могут быть отнесен к одной из следующих степеней тугоухости: I степень — не превышает 50 дБ; II степень - от 50 до 70 дБ; III степень — более 70 дБ; глухие дети, в зависимости об объема воспринимаемых частот, относятся к одной из 4 групп: I группа - 125-250 Гц; II группа - 125-500 Гц; III группа - 125-1000 Гц; VI - 125-2000 Гц и выше. Условная граница между тугоухостью и глухотой — Х5 дБ. По международной классификации (1988) в зависимости от с пей потери слуха в диапазоне трех частот: 500, 1000 и 2000 выделяют 4 степени тугоухости и глухоту: I степень — 26—40 дБ; II степень - 41—55 дБ; III степень - 56-70 дБ; VI степень — 71—90 дБ; глухота - более 90 дБ. Педагогическая классификация Р.М. Боскис (50-е гг. XX в.) основа дифференцированного специального образования де с нарушениями слуха. Критерии, учитывающие своеобразие развития детей с нарушеным слухом (по Р.М. Боскис): степень поражения слуховой функции; уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции; время возникновения нарушения слуха. Дети с нарушениями слуха подразделяются на 4 группы: глухие без речи; глухие, сохранившие речь (позднооглохшие); слабослышашие с развитой речью; слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием. Использованные источники:
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |