Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 58. Причины нарушений слуха, их диагностика и медицинская реабилитация




 

1. Основные причины возникновения нарушений слуха:

• инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности;

• асфиксия новорожденного;

• внутричерепная родовая травма;

• гипербилирубинемия (превышение содержания билирубина в крови — одного из главных пигментов желчи);

• резус-конфликт;

• гемолитическая болезнь новорожденного (процесс внутрисосудистого распада эритроцитов и выхода из них гемоглобина в плазму);

• масса тела при рождении менее 1500 г;

• недоношенность;

• перекошенность;

• применение препаратов с ототоксическим действием, назначаемых ребенку или матери во время беременности;

• наследственные заболевания матери (в семье), сопровождающиеся поражением слухового аппарата;

• детская инфекция (паротит, скарлатина, корь и др.);

• эпидемический менингит;

• грипп;

• острые и хронические отиты;

• черепно-мозговая травма.

2. В нашей стране функционирует государственная система раннего выявления детей с подозрением на снижение слуха. Диагностика нарушений слуха производится с помощью медицинского и педагогического обследования. Медицинское обследование проводится врачом-отоларингологом и включает отиатрический осмотр и аудиологическое исследование.

Аудиология — раздел медицины, разрабатывающий вопросы состояния слуха, его нарушений, а также методы диагностики, профилактики и устранения этих нарушения

Педагогическое обследование проводится учите лемдефектологом и предполагает:

регистрацию поведенческих реакций ребенка на звучание низко-, средне-, и высокочастотных игрушек и речи; выявление (у говорящих детей) возможности воспринимать на слух произносимые голосом разговорной громкости и шепотом звукоподражания, лепетные слова, полные слова и фразы.

Место и степень поражения слуха определяются методами аудиометрии (акуметрии) — измерения остроты слуха определением наименьшей силы звука, воспринимаемого человеком.

Разновидности аудиометрии:

тональная - исследование слуха при помощи аудиометра, подающего простейшие сигналы (тона), изменяемые по частоте и силе звука;

речевая — позволяет определить у слабослышащего область его речевого слуха и уровень понимания речи;

электрокорковая — исследование электрических потенциалов мозга и слуховых нервов;

аудиометрия раннего возраста и др. V детей от года до 3 лет диагностика состояния слуховой функции проводится с помощью метода рефлекторной реакции на звук.

Играная аудиометрия используется для исследования слуха у детей после 3 лет.

Выбор способа исследования слуха у детей зависит:

от возраста ребенка;

его зрелости;

способности к концентрации внимания;

готовности к сотрудничеству;

самочувствия.

Для коррекции и компенсации дефектов слуха применяют специальные технические средства

Первые упоминания об устройствах для общения с гл; (слуховые трубки, рожки и др.) относятся ко II в. до н. э.

В XVI в. Д. Кардано предложил использовать металлический сосуд, вибрацию которого глухой воспринимал пальцами.

Слуховые аппараты на основе электроакустического усиления появились в конце XIX в. в США (М. Хатчинсон).

Прообразом первого слухового аппарата (микрофон и телефонная трубка) послужил телефон, изобретенный в 1875г. А.Г. Беллом. В России электрический слуховой аппарат впервые появился в 1903 г.

Интенсивное развитие сурдотехники началось в 50-е гг. XX в. ' и было обусловлено успехами радиоэлектроники.

Направления развития сурдотехнических средств:

• модернизация уже имеющихся в соответствии с современными требованиями;

• разработка качественно новых моделей.

Сегодня наиболее распространенное средство звукоусиления — слуховой аппарат в виде портативного прибора, состоящего из микрофона, электронного усилителя и телефона.

Западные специалисты предлагают — частичную имплантацию за ушной раковиной высокоразвитой электронной слухопротезирующей системы.

 

Вопрос 59. Классификации лиц с недостатками слуха

 

Глухота — полное отсутствие слуха или резкая степень его снижения, при которой восприятие речи невозможно. Глубокое, стойкое двустороннее нарушение, приобретенное в раннем детстве или врожденное.

По классификации Л.В. Неймана (1961): слабослышащие дети, в зависимости от величины средней потери слуха в области от 500 до 4000 1ерц, могут быть отнесен к одной из следующих степеней тугоухости:

I степень — не превышает 50 дБ;

II степень - от 50 до 70 дБ;

III степень — более 70 дБ;

глухие дети, в зависимости об объема воспринимаемых частот, относятся к одной из 4 групп:

I группа - 125-250 Гц;

II группа - 125-500 Гц;

III группа - 125-1000 Гц;

VI - 125-2000 Гц и выше.

Условная граница между тугоухостью и глухотой — Х5 дБ.

По международной классификации (1988) в зависимости от с

пей потери слуха в диапазоне трех частот: 500, 1000 и 2000

выделяют 4 степени тугоухости и глухоту:

I степень — 26—40 дБ;

II степень - 41—55 дБ;

III степень - 56-70 дБ; VI степень — 71—90 дБ; глухота - более 90 дБ.

Педагогическая классификация Р.М. Боскис (50-е гг. XX в.) основа дифференцированного специального образования де с нарушениями слуха.

Критерии, учитывающие своеобразие развития детей с нарушеным слухом (по Р.М. Боскис): степень поражения слуховой функции;

уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции;

время возникновения нарушения слуха.

Дети с нарушениями слуха подразделяются на 4 группы: глухие без речи;

глухие, сохранившие речь (позднооглохшие); слабослышашие с развитой речью; слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием. Использованные источники:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.